Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Национальные интересы: приоритеты и безопасность  / №4 2016

ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ РЕЙТИНГА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И ИХ ПРОДУКТОВ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвинова Алла Владимировна
АвторыПарфёнова Мария, Литвинов Евгений
Страниц15
ID408258
АннотацияПредмет. Обзор и характеристика видов и содержания некредитных рейтингов коммерческих банков, методические подходы к их разработке и реализации. Цели. Анализ современной теории и практики присвоения некредитных рейтингов коммерческим банкам, обоснование объективной необходимости их совершенствования, разработка новых моделей рейтинга результативности деятельности коммерческих банков и банковских продуктов. Методология. Для достижения поставленной цели, обеспечения обоснованности теоретических положений и практических рекомендаций в работе использованы абстрактнологический, субъектно-объектный, сравнительный методы научного исследования. Результаты. Систематизированы и описаны некредитные рейтинги, присваиваемые коммерческим банкам. По признаку объекта рейтингования выделены два основных типа рейтинга – результативности деятельности коммерческих банков и банковских продуктов; по способу расчета – рейтинги на основе комплексной количественной характеристики и рейтинги, формируемые по какому-либо одному основополагающему единичному показателю. Проанализированы результаты научных исследований и российская практика присвоения некредитных рейтингов коммерческим банкам, их продуктам и услугам. Показана необходимость разработки новых подходов к формированию рейтингов коммерческих банков, позволяющих комплексно, на основе совокупности качественных и количественных параметров, наиболее привлекательных для потенциальных и фактических клиентов, оценить результативность деятельности банков (для рейтингов собственно коммерческих банков) и условия предоставления банковских продуктов и услуг (для целей рейтингования продуктов и услуг банков). Выводы. На примере депозитной деятельности коммерческих банков разработаны две модели рейтинга: рейтинг банков по условиям предоставления депозитов и рейтинг депозитов, предоставляемых банками. Методики, обеспечивающие реализацию моделей и расчет рейтинга, апробированы на примере коммерческих банков, осуществляющих деятельность в Волгоградской области.
УДК336.717.061
Литвинова, А.В. ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ РЕЙТИНГА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И ИХ ПРОДУКТОВ / А.В. Литвинова, Мария Парфёнова, Евгений Литвинов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность .— 2016 .— №4 .— С. 105-119 .— URL: https://rucont.ru/efd/408258 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Национальные интересы: приоритеты и безопасность ISSN 2311-875X (Online) ISSN 2073-2872 (Print) , Мария Викторовна ПАРФЁНОВАb , Евгений Олегович ЛИТВИНОВc a National Interests: 4 (2016) 103–117 Priorities and Security Инновации и инвестиции ИННОВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ РЕЙТИНГА КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ И ИХ ПРОДУКТОВ Алла Владимировна ЛИТВИНОВАa,● доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой финансов и кредита, Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета, Волжский, Волгоградская область, Российская Федерация litvinova_av@mail.ru b кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета, Волжский, Волгоградская область, Российская Федерация pvv_65@mail.ru c кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и управления, Волжский гуманитарный институт (филиал) Волгоградского государственного университета, Волжский, Волгоградская область, Российская Федерация polaris_ltd@mail.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 03.11.2015 Принята в доработанном виде 28.01.2016 Одобрена 11.02.2016 УДК 336.717.061 JEL: G21 Ключевые слова: коммерческий банк, рейтинги, некредитные рейтинги, рейтинги банков по вкладам физических лиц, методики расчета рейтинга Аннотация Предмет. <...> Обзор и характеристика видов и содержания некредитных рейтингов коммерческих банков, методические подходы к их разработке и реализации. <...> Анализ современной теории и практики присвоения некредитных рейтингов коммерческим банкам, обоснование объективной необходимости их совершенствования, разработка новых моделей рейтинга результативности деятельности коммерческих банков и банковских продуктов. <...> Для достижения поставленной цели, обеспечения обоснованности теоретических положений и практических рекомендаций в работе использованы абстрактнологический, субъектно-объектный, сравнительный методы научного исследования. <...> Систематизированы и описаны <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ