УДК 02:378.016(049.32) ББК 78.3р30-2 М.Г. Вохрышева Учебник как форма представления профессионального знания В рецензии дается оценка учебника «Общее библиотековедение» [1] с позиций научности и требований дидактики: обеспечение высокого научного уровня; достижение концептуального единства; обоснованность отбора теоретического и фактического материала; доступность изложения материала для обучающихся; степень визуализации. <...> Для цитирования: Вохрышева М.Г. Учебник как форма представления профессионального знания // Библиотековедение. <...> 107—110. чами, которые стоят при написании учебников по частным направлениям библиотековедения. <...> Обеспечение высокого научного уровня в первом случае обязывает видеть теоретическое поле науки в целом, выявлять и формулировать самые общие, основополагающие идеи и тенденции развития. <...> В том или ином виде речь идет о философском осмыслении научной дисциплины, когда автор должен занять метанаучную позицию, как бы подняться над всем объемом знания, созданного в данной области, оценить состояние науки и преобразовать его. <...> Учебник соответствует учебС ной дисциплине по подготовке бакалавров направления «Библиотечно-информационная деятельность». <...> Обозначенной цели подчинено все содержание учебника, изданного Московским государственным институтом культуры и позиционируемого авторами как альтернатива учебнику «Библиотековедение. <...> Этим учебникам предшествует славная история, но они отличаются предназначением, поскольку сориенОбразование — Профессия оздание учебника по общему библиотековедению предъявляет к его авторам повышенные требования по сравнению с теми задатированы на бакалавров, в то время как предыдущие учебные издания были рассчитаны на «специалистов». <...> Адресная переориентация учебной литературы создает дополнительные сложности для авторов, поскольку требует новых подходов к отбору знания, определению степени его концентрации, а также к выбору дидактических <...>