Региональная экономика: теория и практика ISSN 2311-8733 (Online) ISSN 2073-1477 (Print) ВОПРОСЫ ОПТИМИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА Валентина Владимировна ЗОЗУЛЯa zva-inga@mail.ru b , Андрей Владимирович ЗУЙКОВb,● a доктор экономических наук, профессор кафедры налогов и налогообложения, Российский экономический университет им. <...> Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация аспирант кафедры налогов и налогообложения, Российский экономический университет им. <...> Статья посвящена проблемам транспортного налога в Российской Федерации. <...> Выявить проблемы в развитии транспортного налога и определить перспективы, дать предложения по достижению баланса между фискальной и регулирующей функциями транспортного налога. <...> Выявлены проблемы в развитии транспортного налога и определены перспективы. <...> Сделан вывод о том, для достижения баланса между фискальной и регулирующей функциями транспортного налога необходимо внести поправки в гл. <...> Как правило, налогообложение транспортных средств распределяется между различными вариантами налогов на имущество (собственность) организаций или физических лиц (в зависимости от налогоплательщика) и экологическими налогами. <...> В российской практике транспортный налог является одним из важных источников финансовых ресурсов субъектов РФ наряду с налогом на имущество организаций. <...> В то же время этот налог является одним из имущественных налогов [2]. <...> Любые изменения в в имущественном налогообложении носят социальный характер, что свидетельствует об отсутствии принципа справедливости данной области налогообложения. <...> В результате транспортное налогообложение не является эффективным по ряду причин. <...> Приобретение элитного транспортного средства свидетельствует о высоком уровне доходов приобретателя и его 6 (2016) 107–114 Regional Economics: Theory and Practice Социально-экономическая политика высокой платежеспособности [3]. <...> Для такого налогоплательщика дорогостоящее транспортное средство может являться предметом первой <...>