Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 532352)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Экономический анализ: теория и практика  / №2 2016

ПРИМЕНЕНИЕ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСахаров Александр Сергеевич
АвторыКорнилов Дмитрий
Страниц14
ID408010
АннотацияПредмет. Глобализация бизнеса и постоянный рост международного торгового оборота обязывают транснациональные корпорации больше внимания уделять стратегическому планированию и формированию эффективного бизнес-портфеля на внешних рынках с учетом ситуации, многополярности отношений, цикличности и нестабильности экономики. Цели. Предложение усовершенствованного метода портфельного анализа деятельности предприятия на внешних рынках с использованием матрицы Бостонской консультативной группы. В методе используются дополнительные показатели, отражающие внутреннее состояние компании, а также показатели, зависящие от тенденции развития мировой экономики и валюты страны, в юрисдикции которой находится компания. Основная цель метода – упрощение аналитической работы компаний с портфелем продуктов на внешних рынках. Методология. С помощью взятой за основу матричной модели Бостонской консультативной группы разработан метод матричного планирования деятельности компании на внешних рынках с учетом продуктового и регионального портфелей. Результаты. Усовершенствована матрица для формирования портфеля компании. Использование в матрице внутренних показателей рентабельности продаж на единицу продукции и прибыли от продукта в совокупности с внешним показателем валютного курса позволяет отнести матрицу к разряду специализированных, дающих возможность принимать решения на внешних рынках для диверсифицированных компаний. По результатам использования этого метода компания способна определить приоритетные направления работы на том или ином рынке либо с тем или иным продуктом, что позволит избежать необоснованных затрат ресурсов. Выводы. Предложенный метод позволяет при резких колебаниях курса валюты и стоимости продукции компании на рынках разных стран извлекать дополнительную прибыль от изменения продуктовых и региональных стратегий, оперативно планировать и перераспределять денежные потоки внутри компании.
УДК338.242.2
ПРИМЕНЕНИЕ ПОРТФЕЛЬНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ КОМПАНИИ НА ВНЕШНИХ РЫНКАХ [Электронный ресурс] / А.С. Сахаров, Корнилов // Экономический анализ: теория и практика .— 2016 .— №2 .— С. 15-28 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/408010

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономический анализ: теория и практика ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print) Александр Сергеевич САХАРОВa,● , Дмитрий Анатольевич КОРНИЛОВb a преподаватель кафедры общего и стратегического менеджмента факультета менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» в Нижнем Новгороде, Нижний Новгород, Российская Федерация asakharov@hse.ru b доктор экономических наук, профессор кафедры экономики, управления и финансов, Нижегородский государственный технический университет им. <...> Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород, Российская Федерация kornilov-d@yandex.ru ● Ответственный автор История статьи: Принята 20.01.2016 Одобрена 29.01.2016 УДК 338.242.2 JEL: O21, O24 Ключевые слова: валютный курс, матрица БКГ, внешнеэкономическая деятельность, портфельный анализ Аннотация Предмет. <...> Глобализация бизнеса и постоянный рост международного торгового оборота обязывают транснациональные корпорации больше внимания уделять стратегическому планированию и формированию эффективного бизнес-портфеля на внешних рынках с учетом ситуации, многополярности отношений, цикличности и нестабильности экономики. <...> Предложение усовершенствованного метода портфельного анализа деятельности предприятия на внешних рынках с использованием матрицы Бостонской консультативной группы. <...> Основная цель метода – упрощение аналитической работы компаний с портфелем продуктов на внешних рынках. <...> С помощью взятой за основу матричной модели Бостонской консультативной группы разработан метод матричного планирования деятельности компании на внешних рынках с учетом продуктового и регионального портфелей. <...> Использование в матрице внутренних показателей рентабельности продаж на единицу продукции и прибыли от продукта в совокупности с внешним показателем валютного курса позволяет отнести матрицу к разряду специализированных, дающих возможность принимать решения на внешних рынках для диверсифицированных компаний. <...> По результатам использования <...>