Оценка температурой стойкости коммерческих масел для двухтактных бензиновых двигателей УДК 621.892 Оценка температурой стойкости коммерческих масел для двухтактных бензиновых двигателей И. <...> Н.Э. Баумана, Москва, Россия 3 ЗАО «НАМИ-ХИМ», Москва, Россия E-mail: buyan37@mail.ru, samusenkovd@gmail.com Поступила в редакцию 24.03.2016 Приведены результаты исследования температурной стойкости образцов коммерческих масел для двухтактных бензиновых двигателей, созданных на различной основе и с различными пакетами присадок. <...> Установлено, что как базовое масло, так и пакет присадок, оказывают заметное влияние как на антифрикционные свойства масел, так и на уровень образующихся высокотемпературных отложений. <...> Ключевые слова: двухтактные бензиновые двигатели, масла, температурная стойкость, коэффициенты трения, граничная смазка. <...> Assessment thermal stability of characteristic oils for two-stroke petrol engines Ilya A. <...> Blagonravov Institute for Machine Science of RAS, Moscow, Russia 2 Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia 3 ZAO «NAMI-HIM», Moscow, Russia Experimental study of thermal stability of some commercial oils with different base oils and additive compositions were carried out. <...> It is established that both the base oil and the additive package, have a significant influence on the frictional properties of oils and the level of high temperature deposits. <...> Keywords: two-stroke petrol engines, oils, temperature resistance, coefficients of friction, boundary lubrication. <...> В настоящее время для приводов монорельсовых грузопассажирских подъемников криволинейной трассы, используемых в горных условиях, и в качестве пусковых устройств дизелей строительнодорожных машин широко применяются двухтактные двигатели внутреннего сгорания. <...> Как известно, важной характеристикой моторных масел для бензиновых двигателей и дизелей является их температурная стойкость при трении, оцениваемая на четырехшариковых машинах КТ-2 или МАСТ-1, осуществляющих медленное вращение шпинделя, что минимизирует фрикционный нагрев узла трения и окружающего его слоя масла от внешнего источника тепла, так что температура в контакте трущихся тел практически равна температуре, задаваемой исследова© БУЯНОВСКИЙ Илья Александрович <...>