Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономический анализ: теория и практика  / №4 2016

АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ФОРМАТА (180,00 руб.)

0   0
Первый авторХохлова Татьяна Петровна
Страниц12
ID407724
АннотацияПредмет. В период углубления кризисных явлений в экономике, обострения конкурентных отношений возрастают актуальность и практическая значимость проблемы повышения конкурентоспособности организации, обеспечивающей возможность противостоять агрессивным воздействиям внешних факторов, а также нивелировать возмущения внутренних переменных. Эта проблематика недостаточно проработана для российских торговых компаний сетевого формата, доля которых на потребительском рынке неуклонно растет. Цели и задачи. Цель – исследовать факторы, формирующие конкурентоспособность торговой организации сетевого формата. Задачи – провести анализ и оценку конкурентоспособности, выделить приоритетные направления укрепления конкурентного потенциала организации на основе активации внутренних резервов. Методология. На основе общенаучных и специальных методов исследования данных Минэкономразвития России, ведущих рейтинговых и информационных агентств, отечественных и зарубежных ученых проведен анализ конкурентоспособности крупной российской торговой компании сетевого формата, действующей на территории Южного федерального округа. Для повышения объективности и достоверности результатов и обоснованности выводов использованы расчетно-аналитические методы анализа и оценки конкурентоспособности: рассчитаны индексы конкурентоспособности, общефинансовые коэффициенты, показатели рентабельности, проведен маржинальный анализ и др. Для визуализации методологии исследования выполнены структурно-логические построения. Результаты. Предложены определение и матрица конкурентного потенциала и разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности организации, связанные с реализацией стратегии региональной экспансии и развития собственной розничной сети. Область применения. Результаты исследования могут быть использованы для разработки механизмов укрепления конкурентного статуса торговой организации, приращения ее конкурентного потенциала и повышения рыночной устойчивости. Выводы и значимость. В условиях нарастающей конкуренции и социально-экономической напряженности российским торговым организациям сетевого формата необходим поиск дополнительных конкурентных преимуществ, обеспечивающих реализацию жизнеспособной стратегии на основе удержания и наращивания рыночной доли в основных стратегических зонах хозяйствования.
УДК339.378
Хохлова, Т.П. АНАЛИЗ И ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТЕВОГО ФОРМАТА / Т.П. Хохлова // Экономический анализ: теория и практика .— 2016 .— №4 .— С. 87-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/407724 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономический анализ: теория и практика ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print) Татьяна Петровна ХОХЛОВА кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Краснодарский филиал Российского экономического университета им. <...> Г.В. Плеханова, Краснодар, Российская Федерация htpkr@mail.ru История статьи: Принята 25.09.2015 Принята в доработанном виде 26.10.2015 Одобрена 16.03.2016 УДК 339.378 JEL: D01, D22, L26, L81, M21 Ключевые слова: профиль конкурентоспособности, конкурентные преимущества, модель конкурентоспособности, матрица конкурентного потенциала Аннотация Предмет. <...> В период углубления кризисных явлений в экономике, обострения конкурентных отношений возрастают актуальность и практическая значимость проблемы повышения конкурентоспособности организации, обеспечивающей возможность противостоять агрессивным воздействиям внешних факторов, а также нивелировать возмущения внутренних переменных. <...> Эта проблематика недостаточно проработана для российских торговых компаний сетевого формата, доля которых на потребительском рынке неуклонно растет. <...> Цель – исследовать факторы, формирующие конкурентоспособность торговой организации сетевого формата. <...> Задачи – провести анализ и оценку конкурентоспособности, выделить приоритетные направления укрепления конкурентного потенциала организации на основе активации внутренних резервов. <...> На основе общенаучных и специальных методов исследования данных Минэкономразвития России, ведущих рейтинговых и информационных агентств, отечественных и зарубежных ученых проведен анализ конкурентоспособности крупной российской торговой компании сетевого формата, действующей на территории Южного федерального округа. <...> Для повышения объективности и достоверности результатов и обоснованности выводов использованы расчетно-аналитические методы анализа и оценки конкурентоспособности: рассчитаны индексы конкурентоспособности, общефинансовые коэффициенты, показатели рентабельности, проведен <...>