Экономический анализ: теория и практика ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print) Татьяна Петровна ХОХЛОВА кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Краснодарский филиал Российского экономического университета им. <...> Г.В. Плеханова, Краснодар, Российская Федерация htpkr@mail.ru История статьи: Принята 25.09.2015 Принята в доработанном виде 26.10.2015 Одобрена 16.03.2016 УДК 339.378 JEL: D01, D22, L26, L81, M21 Ключевые слова: профиль конкурентоспособности, конкурентные преимущества, модель конкурентоспособности, матрица конкурентного потенциала Аннотация Предмет. <...> В период углубления кризисных явлений в экономике, обострения конкурентных отношений возрастают актуальность и практическая значимость проблемы повышения конкурентоспособности организации, обеспечивающей возможность противостоять агрессивным воздействиям внешних факторов, а также нивелировать возмущения внутренних переменных. <...> Эта проблематика недостаточно проработана для российских торговых компаний сетевого формата, доля которых на потребительском рынке неуклонно растет. <...> Цель – исследовать факторы, формирующие конкурентоспособность торговой организации сетевого формата. <...> Задачи – провести анализ и оценку конкурентоспособности, выделить приоритетные направления укрепления конкурентного потенциала организации на основе активации внутренних резервов. <...> На основе общенаучных и специальных методов исследования данных Минэкономразвития России, ведущих рейтинговых и информационных агентств, отечественных и зарубежных ученых проведен анализ конкурентоспособности крупной российской торговой компании сетевого формата, действующей на территории Южного федерального округа. <...> Для повышения объективности и достоверности результатов и обоснованности выводов использованы расчетно-аналитические методы анализа и оценки конкурентоспособности: рассчитаны индексы конкурентоспособности, общефинансовые коэффициенты, показатели рентабельности, проведен <...>