Опанасенко Кафедра политических наук Российский университет дружбы народов ул. <...> Рассмотрены новые возможности и технологии средств массовой информации и коммуникации. <...> Большое внимание уделяется дальнейшему развитию Интернета как средству влияния на общественное мнение. <...> Ключевые слова: политические коммуникации, политическая власть, средства массовой информации и коммуникации, социальные сети. <...> В современном обществе политические коммуникации формируются под влиянием стремительного развития информационно-коммуникационных технологий и благодаря широкому проникновению технологий информационного общества. <...> Новые разработки этой области затрагивают весь политический процесс: от выборов в президенты до публикаций небольших сообщений политиков на персональных страницах в Интернете. <...> В российском обществе довольно быстро прижились новые возможности коммуникаций в личных «Живых Журналах» (например, http://www. livejournal.ru), социальных сетях (http://www.facebook.com), в «Твиттере» (http://www.twitter.com), на каналах видеопросмотра и видеобмена (http://www.youtube.ru). <...> Большинство публичных политических деятелей используют персональные страницы Интернет для достижения личных и государственных задач. <...> Также данные страницы используются для привлечения общественного внимания и формирования благоприятного политического имиджа [4. <...> Чем же так привлекательны для политиков данные технологии? <...> Во-первых, если сравнивать данные коммуникации с известными моделями передачи сообщений, то эти коммуникации имеют обратную связь, при этом связь моментальную, не имеющую границ. <...> Во-вторых, данные технологии позволяют так же быстро опровергать информацию, обнародованную в СМИ, либо комментировать политические события, оставлять сообщения «на злобу дня». <...> На последних выборах президента США в 2012 г. на страничке Барака Обамы в «Твиттере» (1) можно было наблюдать рекордное количество так называемых «ретвитов», то есть процитированных сообщений <...>