МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ИНТЕГРАЦИЯ РОССИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО АТР (на примере образовательного сотрудничества с КНР) Т.Л. Гурулева Институт Дальнего Востока Российской академии наук ул. <...> Нахимовский проспект, 32, Москва, Россия, 117997 Статья посвящена рассмотрению процессов формирования образовательного пространства АТР и роли России в образовательной интеграции региона. <...> Автор показывает формирование нового международного поликультурного образовательного региона Сибири и Дальнего Востока России и Северо-Восточных провинций Китая, исследовать предпосылки его формирования. <...> Особое внимание уделяется роли Форума ректоров высших учебных заведений Дальнего Востока и Сибири РФ и Северо-Восточных провинций КНР. <...> Ключевые слова: единое образовательное пространство АТР, сотрудничество со странами АТР в области высшего образования, азиатская интеграция, новый международный поликультурный образовательный регион Сибири и Дальнего Востока России и Северо-Восточных провинций Китая. <...> Интеграция в Европейское пространство высшего образования (ЕПВО), так же как и в Европейское научное пространство, предоставляет России широкую возможность для развития образовательного и научного сотрудничества с ЕС, повышения качества и конкурентоспособности российского образования, усиления позиций российской науки на мировой арене. <...> Только видение 147 Вестник РУДН, серия Международные отношения, декабрь 2015, том 15, № 4 Российского государства в евразийском контексте дает необходимую методологическую основу для разработки геополитически и геоэкономически сбалансированной реалистичной стратегии развития» [Титаренко 2008:14]. <...> Путин на саммите АТЭС 2012 г. в г. Владивостоке отметил: «Сегодня и для России, и для всех экономик АТЭС ключевой вызов — это поддержание устойчивых темпов роста. <...> Россия предлагает организовать сетевое взаимодействие университетов, создать условия для повышения <...>