Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономический анализ: теория и практика  / №3 2016

БОЛЬШАЯ МИССИЯ МАЛОЙ АВИАЦИИ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторСоболев Леонид Борисович
Страниц13
ID407610
АннотацияПредмет и тема. Малая авиация России, как один из сегментов рынка гражданской авиации, должна обеспечивать гарантированную Конституцией РФ транспортную мобильность населения многих отдаленных регионов страны. Как и производство большой авиации (магистральной и региональной) этот сегмент находится в упадке. А между тем для всех крупных стран мира доходы от производства и обслуживания малой авиации значительно выше, чем от большой и военной авиации, не говоря о рабочих местах и проблемах национальной безопасности, связанных с данным сектором авиации. Цели и задачи. Поиск путей возрождения производства малой авиации в России. Методология. Проведен сравнительный анализ деятельности мировых производителей малой авиации. Показано, что этих производителей можно разбить на три группы: крупные конгломератные корпорации, специализированные компании с широкой линейкой производимой продукции, малые и средние авиастроительные предприятия. Результаты. Показано на примерах, на каких направлениях уже достигнуты успехи в возрождении малой авиации. Выводы и значимость. Для Объединенной авиастроительной корпорации подключение к проблеме малой авиации – это возможность диверсификации производства и получения дополнительных доходов, приобретение опыта проектирования и производства воздушных судов молодыми специалистами с использованием инноваций, загрузка простаивающих производственных мощностей. Успешный опыт сотрудничества одного из предприятий ГК «Ростех» с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries – второе направление. Поддержка существующих небольших отечественных авиастроительных компаний (пример «Техноавиа»), развитие сотрудничества промышленных предприятий с авиационными вузами и НИИ – третье направление. Четвертое направление – диверсификация сырьевых металлургических корпораций путем покупки авиастроительных активов малой авиации (например, покупка Уральской горно-металлургической компанией небольшой чешской компании Aircraft Industries).
УДК339.13.012
Соболев, Л.Б. БОЛЬШАЯ МИССИЯ МАЛОЙ АВИАЦИИ / Л.Б. Соболев // Экономический анализ: теория и практика .— 2016 .— №3 .— С. 6-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/407610 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономический анализ: теория и практика ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print) БОЛЬШАЯ МИССИЯ МАЛОЙ АВИАЦИИ* Леонид Борисович СОБОЛЕВ доктор технических наук, профессор кафедры экономики инноваций и управления проектами, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Российская Федерация sobolevLB@yandex.ru История статьи: Принята 10.11.2015 Принята в доработанном виде 21.11.2015 Одобрена 05.02.2016 УДК 339.13.012 JEL: G34, L19, L93, O33, O57 Ключевые слова: малая авиация, АОН, деловая авиация, диверсификация, конгломерация Малая* Аннотация Предмет и тема. <...> Малая авиация России, как один из сегментов рынка гражданской авиации, должна обеспечивать гарантированную Конституцией РФ транспортную мобильность населения многих отдаленных регионов страны. <...> Как и производство большой авиации (магистральной и региональной) этот сегмент находится в упадке. <...> А между тем для всех крупных стран мира доходы от производства и обслуживания малой авиации значительно выше, чем от большой и военной авиации, не говоря о рабочих местах и проблемах национальной безопасности, связанных с данным сектором авиации. <...> Поиск путей возрождения производства малой авиации в России. <...> Показано на примерах, на каких направлениях уже достигнуты успехи в возрождении малой авиации. <...> Для Объединенной авиастроительной корпорации подключение к проблеме малой авиации – это возможность диверсификации производства и получения дополнительных доходов, приобретение опыта проектирования и производства воздушных судов молодыми специалистами с использованием инноваций, загрузка простаивающих производственных мощностей. <...> Успешный опыт сотрудничества одного из предприятий ГК «Ростех» с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries – второе направление. <...> Поддержка существующих небольших отечественных авиастроительных компаний (пример «Техноавиа»), развитие сотрудничества промышленных предприятий с авиационными вузами и НИИ – третье направление <...>