Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Финансы и кредит  / №25 2016

ТИПОЛОГИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ТЕОРИЙ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов Алексей Евгеньевич
Страниц9
ID407558
АннотацияПредмет. Слияния и поглощения являются одной из наиболее популярных стратегий роста компании. Мировой рынок слияний и поглощений демонстрирует устойчивый рост в течение всего XXI в., исключая кризисные 2008–2009 гг. Изучение мотивации слияний и поглощений в связи с этим становится важным направлением науки и практики. Однако в отечественной экономической литературе мотивы слияний и поглощений, как правило, рассматривают путем простого описания либо выделяют лишь небольшое число мотивационных теорий слияний и поглощений. Анализ же зарубежной научной литературы позволил выявить не менее десятка эмпирически подтвержденных мотивационных теорий слияний и поглощений, сложившихся за более чем столетнюю историю изучения интеграционных процессов в экономике. Цели. Совершенствование методологического обеспечения управления слияниями и поглощениями на основе систематизации существующих мотивационных теорий слияний и поглощений. Методология. Использовались общенаучные методы исследования, такие как анализ, синтез, обобщение, дедукция, индукция. Теоретическую и информационную основу исследования составили посвященные слияниям и поглощениям статьи и монографии отечественных и зарубежных ученых. Результаты. Рассмотрены основные мотивационные теории слияний и поглощений и разработана их типология. Выделены три типа таких теорий: VBM-теории, агентские теории и теории предопределенности решений, отличающиеся принципиально разными мотивами менеджмента компании, осуществляющей слияние или поглощение. Выводы. Статья может быть полезной исследователям для более глубокого понимания сущности процессов, происходящих на рынке слияний и поглощений, а также собственникам бизнеса при разработке стратегии роста компании.
УДК334.7
Иванов, А.Е. ТИПОЛОГИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ТЕОРИЙ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ / А.Е. Иванов // Финансы и кредит .— 2016 .— №25 .— С. 45-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/407558 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Финансы и кредит ISSN 2311-8709 (Online) ISSN 2071-4688 (Print) 25 (2016) 43–51 Finance and Credit Инвестиционная деятельность ТИПОЛОГИЯ МОТИВАЦИОННЫХ ТЕОРИЙ СЛИЯНИЙ И ПОГЛОЩЕНИЙ* Алексей Евгеньевич ИВАНОВ кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и инвестиций, Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, Российская Федерация ivanov.chel@list.ru История статьи: Принята 16.05.2016 Принята в доработанном виде 31.05.2016 Одобрена 15.06.2016 УДК 334.7 JEL: G32, G34 Ключевые слова: слияния и поглощения, интеграция, объединение бизнеса, мотивация Введение* Слияния и поглощения являются одной из наиболее популярных стратегий роста компании. <...> Восходящий тренд на мировом рынке слияний и поглощений существует в течение всего XXI в., исключая кризисные 2008–2009 гг. <...> В 2015 г., согласно исследованию KPMG, совокупная сумма сделок по объединению бизнеса достигла 4 276 млрд долл. <...> Слияния и поглощения являются одной из наиболее популярных стратегий роста компании. <...> Мировой рынок слияний и поглощений демонстрирует устойчивый рост в течение всего XXI в., исключая кризисные 2008–2009 гг. <...> Однако в отечественной экономической литературе мотивы слияний и поглощений, как правило, рассматривают путем простого описания либо выделяют лишь небольшое число мотивационных теорий слияний и поглощений. <...> Анализ же зарубежной научной литературы позволил выявить не менее десятка эмпирически подтвержденных мотивационных теорий слияний и поглощений, сложившихся за более чем столетнюю историю изучения интеграционных процессов в экономике. <...> Выделены три типа таких теорий: VBM-теории, агентские теории и теории предопределенности решений, отличающиеся принципиально разными мотивами менеджмента компании, осуществляющей слияние или поглощение. <...> Статья может быть полезной исследователям для более глубокого понимания сущности процессов, происходящих на рынке слияний и поглощений, а также собственникам бизнеса при разработке стратегии роста компании. <...> Шура указывает <...>