Вестник РУДН, серия История России, 2015, № 3 АВИАТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ: ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ А.А. <...> Миклухо-Маклая, 10–2, Москва, Россия, 117198 В данном научном сообщении рассмотрен исторический аспект становления российской авиатранспортной системы, современное состояние рынка авиационных услуг, а также прогноз в области авиационной деятельности. <...> Проведенный анализ, основанный на анализе пассажиропотока, и, как следствие, растущего спроса на авиационные услуги, выявил потребность в расширении мощностей, а также модернизации существующей инфраструктуры. <...> Гражданская авиация открывает новые возможности и преимущества для всех категорий населения. <...> Она повышает качество жизни, расширяя возможности для отдыха и знакомства с различными странами. <...> Развитие авиации и аэропортов находится в тесной зависимости. <...> В настоящее время много исследований посвящено анализу возросшего пассажиропотока как в Российской Федерации, так и за рубежом. <...> Примером могут послужить отчеты авиакомпании Boeing, статьи, опубликованные в журналах «Гражданская авиация». <...> Вместе с тем пути решения проблем, связанных с перегрузкой имеющихся мощностей, не получили должного освещения, что и делает обращение к теме актуальным и значимым с исследовательской точки зрения. <...> Первым российским аэродромом считается территория Ходынского поля в г. Москве, где 17 июня 1910 г. Обществом воздухоплавания на пожертвования любителей авиации было начато строительство взлетно-посадочной полосы. <...> Спустя десять лет с Центрального аэродрома начали выполняться первые регулярные рейсы, сначала по маршруту Москва–Нижний-Новгород, годом позже – Москва–Кенигсберг. <...> Приказом Реввоенсовета СССР № 2456 от 3 ноября 1923 г. Центральному аэродрому было присвоено имя Л.Д. Троцкого [1]. <...> В 1947–1948 гг. большая часть авиарейсов была переведена с Центрального аэродрома во вновь созданные аэропорты Быково (1933 г.) и Вну126 Котихина <...>