ЮРГЕНСОНА В НОТОИЗДАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ В. Н. <...> Созданное им издательство нотной литературы превратилось в крупный музыкально-творческий и научный центр, вокруг которого объединились композиторы, известные исполнители, литераторы, художники. <...> В статье особо подчеркивается тот факт, что за годы деятельности П.И. Юргенсон опубликовал в своем издательстве сочинения почти 140 авторов, среди которых П.И. Чайковский, А. Аренский <...> Автор заключает, что изданные П.И. Юргенсоном нотные произведения пользуются большим спросом у музыкантов и музыкальной общественности современной России. <...> Ключевые слова: издательское дело, музыкальная культура, композиторы, нотография, духовно-музыкальные произведения, музыковедческие работы, музыкальнопедагогическая литература. <...> Как известно, русская культура, в частности музыкальная, является составной, важной частью российской культуры, в том числе нотоиздательское дело, во главе которого в XIX – начале XX в. стоял известнейший в Российской империи и за рубежом издатель и просветитель нотной литературы П.И. Юргенсон. <...> Он был тесно связан со многими круп109 Вестник РУДН, серия История России, 2015, № 3 ными как российскими, так и зарубежными композиторами и исполнителями. <...> В настоящее время его биография и деятельность изучены крайне недостаточно, несмотря на тот факт, что до настоящего времени его имя не сходит с титульных листов многих музыкальных изданий как в Российской Федерации, так и за рубежом. <...> Все это является основанием для исследования основных вех уникальной деятельности П.И. Юргенсона как крупнейшего нотоиздателя и распространителя музыкальной литературы в период второй половины XIX – начала ХХ в. <...> Значительный интерес представляют исторические предпосылки начала нотоиздательской деятельности П.И. Юргенсона [1], его переписка с П.И. Чайковским [2], а также особенности распространения духовно-музыкальных произведений [3]. <...> Исследование <...>