Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636225)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России  / №2 2014

ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМУ ДЖАДИДИЗМА В СОВЕТСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ 30–60-Х ГГ. XX В. (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГафаров
Страниц8
ID407360
АннотацияСтатья посвящена изучению эволюции научно-исторических взглядов на джадидизм как культурно-реформаторское движение тюрко-мусульманских народов России второй половины XIX – начала XX в. На основе историографического анализа научной литературы автор пришел к выводу о существенной политизации исследований в данной области, связанной с борьбой за искоренение национальных движений и усилением партийно-государственного контроля, апогей которого приходится на конце 1940-х – начало 1950-х гг. Как показано в статье, несмотря на определенные деформации в научных исследованиях отечественные историки сумели в целом сохранить научные традиции и продолжить исследование проблем джадидизма.
Гафаров, А.А. ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМУ ДЖАДИДИЗМА В СОВЕТСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ 30–60-Х ГГ. XX В. / А.А. Гафаров // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России .— 2014 .— №2 .— С. 60-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/407360 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник РУДН, серия История России, 2014, № 2 ЭВОЛЮЦИЯ ВЗГЛЯДОВ НА ПРОБЛЕМУ ДЖАДИДИЗМА В СОВЕТСКОЙ ИСТОРИОГРАФИИ 30–60-Х ГГ. <...> Мартына Межлаука, 3/45–321, Казань, Россия, 420111 Статья посвящена изучению эволюции научно-исторических взглядов на джадидизм как культурно-реформаторское движение тюрко-мусульманских народов России второй половины XIX – начала XX в. <...> На основе историографического анализа научной литературы автор пришел к выводу о существенной политизации исследований в данной области, связанной с борьбой за искоренение национальных движений и усилением партийно-государственного контроля, апогей которого приходится на конце 1940-х – начало 1950-х гг. <...> Как показано в статье, несмотря на определенные деформации в научных исследованиях отечественные историки сумели в целом сохранить научные традиции и продолжить исследование проблем джадидизма. <...> Ключевые слова: джадидизм, модернизация, тюрко-мусульманские народы России, советская историография, эволюция научных взглядов. <...> С начала 1930-х гг. начинает складываться официальная концепция модернизации жизни мусульманских народов, которая постепенно обретает все более жесткие формы. <...> Эволюция взглядов на проблему джадидизма в советской историографии… вождалась «глубокими религиозными реформами», укреплением национальной печати, появлением буржуазных писателей, поэтов, историков; хотя при этом татарская буржуазия и занималась «разработкой форм и путей установления организованного господства над трудящимися» (1). <...> Однако он также считал джадидов «прогрессистами», «старавшимися приспособить ислам к условиям развития капитализма в России» (2). <...> , джадидизм – это «синоним нового, это знамя политической борьбы передовой татарской буржуазии и ее сторонников против консерватизма, наконец, это первоначальный организующий лозунг не только для татарской, но и всей тюркской буржуазии, лозунг, положивший начало пантюркистскому движению в России» (3). <...> Автор <...>