Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России  / №1 2014

«НИ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ ВНЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ…»: О СОЦИАЛЬНО-ДУХОВНОЙ РОЛИ УЧИТЕЛЬСТВА ЮЖНОГО УРАЛА В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторАлмаев
Страниц13
ID407348
АннотацияВ статье рассматриваются отличительные черты советского учительства послевоенных десятилетий как специфической социально-профессиональной группы. Автор на материалах Южного Урала исследует факторы, повлиявшие на общественную активность учителей. Особое внимание уделяется социально-демографическим характеристикам, духовному облику, общественному престижу учительской профессии.
Алмаев, Р.З. «НИ ОДНОГО УЧИТЕЛЯ ВНЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЫ…»: О СОЦИАЛЬНО-ДУХОВНОЙ РОЛИ УЧИТЕЛЬСТВА ЮЖНОГО УРАЛА В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ / Р.З. Алмаев // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: История России .— 2014 .— №1 .— С. 89-101 .— URL: https://rucont.ru/efd/407348 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Ни одного учителя вне общественной работы…»: о социально-духовной роли учительства… <...> : О СОЦИАЛЬНО-ДУХОВНОЙ РОЛИ УЧИТЕЛЬСТВА ЮЖНОГО УРАЛА В ПОСЛЕВОЕННЫЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ Р.З. <...> Алмаев Кафедра отечественной истории Башкирский государственный педагогический университет им. <...> Октябрьской революции, 55а, Уфа, Россия, 450000 В статье рассматриваются отличительные черты советского учительства послевоенных десятилетий как специфической социально-профессиональной группы. <...> Автор на материалах Южного Урала исследует факторы, повлиявшие на общественную активность учителей. <...> Особое внимание уделяется социально-демографическим характеристикам, духовному облику, общественному престижу учительской профессии. <...> На наш взгляд, обращение к социальной политике государства по отношению к учительству в советский период позволит избежать возможных ошибок и сопоставить современные решения власти с историческим опытом. <...> Нужно признать, что социально-духовная роль учительства послевоенных десятилетий в жизни региона не нашла еще достаточного отражения в научной литературе. <...> Следует выделить обобщающие исследования общесоюзного масштаба (1), статьи, посвященные деятельности школьных партийных организаций Урала (2), опубликованные в советское время. <...> Не нашли должной оценки в историографии такие вопросы, как повседневная жизнь педагогов, социальный статус, духовный облик, профессиональные и гражданские качества советского учителя. <...> 87 Вестник РУДН, серия История России, 2014, № 1 В восстановительный период после завершения Великой Отечественной войны объективно возрастала ценность учительской профессии. <...> Особенно здесь ощущался недостаток учителей с высшим образованием для старших классов, в частности, по таким специальностям, как физика, математика, иностранные языки, история. <...> Большинство педагогических кадров общеобразовательных школ Южного Урала в послевоенный период также составляли люди без необходимой квалификации <...>