СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ СТУДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВЕБ-ПОРТФОЛИО А.О. <...> Сапрыкина Кафедра восточных языков и методики их преподавания Рязанский государственный университет им. <...> Свободы, 46, Рязань, Россия, 390000 В статье рассматривается проблема оценивания образовательных достижений студентов. <...> Анализируются существующие методы контроля, особенности их применения при традиционном подходе к оцениванию и возможности использования веб-портфолио для совершенствования данного процесса. <...> Раскрывается понятие комбинированного оценивания образовательных достижений обучаемых. <...> В настоящее время одной из наиболее активно развивающихся областей образования является информатизация. <...> Современный уровень развития вебтехнологий и электронных образовательных ресурсов (ЭОР) открывает множество новых возможностей не только для совершенствования процесса обучения в вузе в целом, но и для реформирования системы оценивания уровня образовательных достижений студентов. <...> Суть традиционной системы оценивания состоит в выставлении отметок, количественно оценивающих предметные знания, умения и навыки. <...> Технология портфолио позволяет к количественному оцениванию добавить качественное, осуществляя, таким образом, комбинированное оценивание образовательных достижений обучаемых. <...> Веб-портфолио представляет собой, во-первых, совокупность представленных в электронном формате результатов учебной деятельности, документов обучаемых, собранных в облачном хранилище социальной сети; во-вторых, инструментов для общения и взаимодействия [2]. <...> В облачном хранилище каждый пользователь создает свое личное пространство. <...> В этом личном пространстве собираются файлы различных форматов, в том числе сертификаты, свидетельства достижений, презентации, результаты тестирования, самостоятельные и творческие работы и т.п. <...> Особенность портфолио на базе веб-технологий состоит в том, что обучаемые <...>