ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ В.С. <...> Корнилов Кафедра информатики и прикладной математики Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье обсуждается проблема подготовки специалистов в области прикладной математики. <...> Обращается внимание на содержание обучения студентов физико-математических специальностей высших учебных заведений обратным задачам для дифференциальных уравнений. <...> Приводится постановка обратной задачи для системы уравнений Максвелла, вошедшая в содержание обучения, схема ее решения с формулировкой соответствующих итоговых теорем. <...> Ключевые слова: обучение обратным задачам для дифференциальных уравнений, прикладная математика, компетентность, студент. <...> Современное развитие промышленности, экономики, сельского хозяйства, обороноспособности и других сфер человеческой деятельности нуждается в практической реализации инновационных прикладных исследований. <...> На созданных в конце 1960-х — начале 1970-х гг. факультетах прикладной математики (либо направления, либо специальности прикладной математики) классических университетов и высших технических учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Томска, Красноярска и других городов России в настоящее время готовят высококвалифицированных специалистов в области прикладной математики. <...> В процессе обучения прикладной математике студенты приобретают фундаментальные знания по математическому и функциональному анализу, алгебре и геометрии, обыкновенным дифференциальным уравнениям и уравнениям математической физики, компьютерным технологиям и другим предметным областям, приобретают умения и навыки исследования прикладных задач при помощи математического моделирования и вычислительного эксперимента. <...> Наличие у таких выпускников <...>