Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №1 2015

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнилов
Страниц10
ID407287
АннотацияВ статье обсуждается проблема подготовки специалистов в области прикладной математики. Обращается внимание на содержание обучения студентов физико-математических специальностей высших учебных заведений обратным задачам для дифференциальных уравнений. Приводится постановка обратной задачи для системы уравнений Максвелла, вошедшая в содержание обучения, схема ее решения с формулировкой соответствующих итоговых теорем. Делаются выводы о формировании компетентности студентов в области прикладной математики в процессе такого обучения.
Корнилов, В.С. ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ / В.С. Корнилов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2015 .— №1 .— С. 65-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/407287 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКИ В.С. <...> Корнилов Кафедра информатики и прикладной математики Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье обсуждается проблема подготовки специалистов в области прикладной математики. <...> Обращается внимание на содержание обучения студентов физико-математических специальностей высших учебных заведений обратным задачам для дифференциальных уравнений. <...> Приводится постановка обратной задачи для системы уравнений Максвелла, вошедшая в содержание обучения, схема ее решения с формулировкой соответствующих итоговых теорем. <...> Ключевые слова: обучение обратным задачам для дифференциальных уравнений, прикладная математика, компетентность, студент. <...> Современное развитие промышленности, экономики, сельского хозяйства, обороноспособности и других сфер человеческой деятельности нуждается в практической реализации инновационных прикладных исследований. <...> На созданных в конце 1960-х — начале 1970-х гг. факультетах прикладной математики (либо направления, либо специальности прикладной математики) классических университетов и высших технических учебных заведений Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга, Новосибирска, Томска, Красноярска и других городов России в настоящее время готовят высококвалифицированных специалистов в области прикладной математики. <...> В процессе обучения прикладной математике студенты приобретают фундаментальные знания по математическому и функциональному анализу, алгебре и геометрии, обыкновенным дифференциальным уравнениям и уравнениям математической физики, компьютерным технологиям и другим предметным областям, приобретают умения и навыки исследования прикладных задач при помощи математического моделирования и вычислительного эксперимента. <...> Наличие у таких выпускников <...>