ЭЛЕКТРОННЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ КАК ОСНОВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СОВРЕМЕННОЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Л.Б. <...> Белоглазова, О.В. Бондарева Кафедра русского языка № 1 Российский университет дружбы народов ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/3, Москва, Россия, 117198 Дана характеристика коммуникационной сферы информационного общества и его значения в образовании, электронных средств обучения, выделены их типы. <...> Описана технология дистанционного обучения, сделан вывод о целесообразности ее развития в образовательном процессе современной высшей школы. <...> Ключевые слова: информационно общество, электронные средства обучения, дистанционное обучение, мультимедийные технологии. <...> Она становится в современном мире фундаментальной основой всей жизнедеятельности людей — онтология коммуникационных процессов предоставляет возможность заглянуть в самые глубины смыслов коммуникации, предлагая новые подходы в раскрытии картинны мира. <...> Разные виды коммуникации формируют бытие современной культуры: это и особый мир средств массовой информации, виртуальное пространство в сети Интернет, взаимодействие в транснациональных корпорациях, претерпевающее изменение межличностное общение индивидов и т.д. <...> Современное информационное общество действует так, что «генерирование, обработка и передача информации стали фундаментальными источниками производительности и власти» [3. <...> Интернет не только выявляет технические возможности оперативной передачи информации, но также и коммуникативные, позволяющие осуществлять виртуальное взаимодействие между индивидами. <...> Значимым средством виртуальной коммуникации в условиях информационного общества выступают электронные или экранные тексты. <...> Компьютер, подключенный к сети Интернет, стал для него и средством развлечения, и средой общения, и инструментом, позволяющим реализовывать творческий и профессиональный потенциал [8]. <...> 35 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2015, № 1 В высшем образовании <...>