ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ О ПОДХОДАХ К КЛАССИФИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ В.В. <...> Гриншкун Московский городской педагогический университет 2-й Сельскохозяйственный проезд, 4, Москва, Россия, 129226 В статье описываются классификации приборов, подключаемых к компьютерам, виртуальных приборов и приборов с удаленным доступом при обучении естественно-научным дисциплинам. <...> При обучении естественно-научным дисциплинам возможно применение специализированных средств информатизации, к числу которых относятся виртуальные компьютерные приборы и удаленное лабораторное оборудование, доступ к которому предоставляется с использованием телекоммуникационных технологий. <...> Важно понимать, что такие компьютерные средства находятся в общей системе средств и технологий информатизации системы общего среднего образования. <...> Если говорить о специализированных средствах обучения естественно-научным дисциплинам, то следует подчеркнуть, что традиционные учебные лаборатории не выполняют своей основной функции, которая состоит в том, чтобы научить обучающихся постановке, проведению и обработке результатов экспериментов, предусмотренных программами обучения. <...> Совершенствование системы обучения естественно-научным дисциплинам может быть связано с реализацией новых подходов к организации лабораторных практикумов на основе средств информационных и телекоммуникационных технологий. <...> Современные подходы к такому обучению все чаще опираются на применение цифровых измерительных приборов с USB-интерфейсом для соединения с компьютером. <...> Так, например, распространяемые сегодня USB-осциллографы об5 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2014, № 4 ладают мобильностью и портативностью, для их подключения не требуется вскрытия корпуса компьютера, поскольку устройство автоматически определяется в операционной системе и программная установка <...>