ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТУДЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБРАТНЫМ ЗАДАЧАМ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ В.С. <...> Корнилов Кафедра информатики и прикладной математики Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье обращается внимание на формирование экологической культуры студентов физикоматематических специальностей вузов при обучении обратным задачам для дифференциальных уравнений. <...> Приводятся примеры учебных задач, в процессе решения которых студенты приобретают умения и навыки логических рассуждений экологического характера. <...> Ключевые слова: гуманитаризация прикладного математического образования, обратные задачи для дифференциальных уравнений, экологическая культура, прикладная математика, студент. <...> Вместе с тем широко известно, что в некоторых случаях практическая реализация прикладных исследований влечет за собой глобальные экологические проблемы. <...> Подобные ситуации неизбежно приводят к противоречию современных достижений мировой науки и ее социально-нравственных аспектов. <...> Неслучайно одним из направлений совершенствования российской системы образования является гуманитаризация математического образования, концепция содержания которой начала разрабатываться с 90-х гг. прошлого столетия. <...> Гуманитаризация математического образования находит свое развитие в исследованиях И. Грековой <...> Одним из аспектов гуманитаризации математического образования является экологическое воспитание студентов. <...> В настоящее время востребованы и функционируют во многих вузах экологические специальности, среди которых «Экология и природоиспользование», «Геоэкология», «Экологический менеджмент» и др. <...> В процессе обучения на таких специальностях студенты приобретают фундаментальные знания по общей экологии, социальной экологии, геоэкологии, прикладной экологии, об атмосфере, о биосфере, гидросфере и др., формируют умения и навыки <...>