Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №3 2014

ЭКРАННЫЕ ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА КАК СРЕДСТВО ИНТЕРАКТИВНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторБелоглазова
АвторыБелоглазов А.А.
Страниц5
ID407256
АннотацияВ статье раскрывается педагогический интерактивный потенциал экранных цифровых устройств. Раскрывается сущность текста с точки зрения дидактики. Главное внимание уделяется диалогической сущности текста. Делается вывод о том, что современные информационно-коммуникационные устройства позволяют реализовывать принцип интерактивности при работе с текстами.
Белоглазова, Л.Б. ЭКРАННЫЕ ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА КАК СРЕДСТВО ИНТЕРАКТИВНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ / Л.Б. Белоглазова, А.А. Белоглазов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2014 .— №3 .— С. 41-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/407256 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ИЗДАНИЯ И РЕСУРСЫ ЭКРАННЫЕ ЦИФРОВЫЕ УСТРОЙСТВА КАК СРЕДСТВО ИНТЕРАКТИВНОЙ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ Л.Б. <...> Белоглазова Кафедра русского языка № 1 Российский университет дружбы народов Ул. <...> Миклухо-Маклая, 10/3, Москва, Россия, 117198 А.А. Белоглазов Колледж индустрии и гостеприимства и менеджмента № 23 Погонный пр., 5, Москва, Россия, 107564 В статье раскрывается педагогический интерактивный потенциал экранных цифровых устройств. <...> Раскрывается сущность текста с точки зрения дидактики. <...> Делается вывод о том, что современные информационно-коммуникационные устройства позволяют реализовывать принцип интерактивности при работе с текстами. <...> Если в ХХ в. и в начале ХХI в. основной формой текстов, в том числе и научных, была книжная, которая служила источником научной информации и средством формирования научного мышления, то в информационном обществе книгу в данной роли вытесняют современные цифровые коммуникационные устройства, где текст проецируется на экран. <...> Чтение — это «технология интеллектуального воссоздания в обществе», отме39 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2014, № 3 чает А. Семашко <...> Чтение в качестве приема обогащения знаниями — апробированный и старый подход. <...> Экран есть тело текста для восприятия информации человеком, обратившимся к созданию содержательного письма через компьютерные технологии. <...> Кроме этого, текст позволяет развивать личностные качества, необходимые современному человеку для успешной повседневной жизни и профессиональной адаптации. <...> Педагогический потенциал текста обусловлен тем, что его, по мнению представителей педагогической науки и авторов учебников по педагогике, можно рассматривать в качестве элемента информационного взаимодействия в диалогическом поле «человек — человек», а значит, и в поле «ученик — учитель» [7]. <...> Важность диалога состоит в том, что только в диалоге учащийся развивается как личность, что полностью соответствует философскому <...>