МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙНКУРСЫ В ЗАРУБЕЖНОМ И РОССИЙСКОМ ОБРАЗОВАНИИ* С.Д. Каракозов, В.Г. Маняхина Кафедра теоретической информатики и дискретной математики Московский педагогический государственный университет ул. <...> Показаны достоинства и недостатки МООК, перспективы их использования в системе российского образования, в частности педагогического образования. <...> Ключевые слова: дистанционное образование, электронное обучение, МООК (массовые открытые онлайн-курсы). <...> В Европе, Австралии, Корее выделяются большие средства, разрабатываются программы развития системы образования (например, «На пути к более сильной Smart-стране через революцию в образовании» — в Австралии, «Smart-люди для smart-развития» — в Европейском союзе и т.д.) <...> И связано это в первую очередь с пониманием тех вызовов, которые ставит перед человеком информационное общество и дальнейшее smart-развитие: увеличение роли информации и информационных * Исследование выполнено в рамках Государственного задания Министерства образования и науки Российской Федерации, номер государственной регистрации — 01201153724. <...> 24 Каракозов С.Д., Маняхина В.Г. Массовые открытые онлайн-курсы в зарубежном и российском. технологий в жизни общества, постоянный прирост знаний, глобализация, быстрое устаревание технологий и др. <...> Конечно, реализация непрерывного образования невозможна без привлечения потенциала информационно-коммуникационных технологий, в частности электронного обучения (e-learning) и дистанционного обучения. <...> В США 30% студентов прошли обучение по как минимум одному онлайн-курсу. <...> Хотелось бы обратить внимание на то, что в smart-обществе, где «умные» технологии будут пронизывать многие отрасли от производства до обслуживания, специалисты прогнозируют массовую автоматизацию производства и других отраслей. <...> Очевидно, что удовлетворить эти потребности в непрерывном образовании огромного количества людей можно лишь с использованием технологий дистанционного <...>