Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №2 2014

ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКЕ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнилов
Страниц10
ID407248
АннотацияВ статье излагаются нетипичные математические задачи, встречающиеся в содержании обучения студентов вузов прикладной математике, которые получили название обратных задач. Подобные задачи встречаются в таких дисциплинах, как исследование операций, численные методы, обыкновенные дифференциальные уравнения, уравнения математической физики и др. Приводятся математические постановки и алгоритмы решения задач.
Корнилов, В.С. ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКЕ / В.С. Корнилов // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2014 .— №2 .— С. 111-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/407248 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАТНЫЕ ЗАДАЧИ В СОДЕРЖАНИИ ОБУЧЕНИЯ ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКЕ В.С. <...> Корнилов Кафедра информатики и прикладной математики Московский городской педагогический университет Шереметьевская ул., 29, Москва, Россия, 127521 В статье излагаются нетипичные математические задачи, встречающиеся в содержании обучения студентов вузов прикладной математике, которые получили название обратных задач. <...> Подобные задачи встречаются в таких дисциплинах, как исследование операций, численные методы, обыкновенные дифференциальные уравнения, уравнения математической физики и др. <...> Приводятся математические постановки и алгоритмы решения задач. <...> Прикладное математическое образование является важной составляющей фундаментальной подготовки студентов вузов. <...> Обучение студентов решению прикладных задач, развитие прикладной математической культуры являются одними из важных целей в процессе обучения прикладной математике. <...> К блоку дисциплин прикладной математики относятся такие учебные дисциплины, как численные методы, методы оптимизации, исследование операций, обыкновенные дифференциальные уравнения, уравнения в частных производных и др. <...> Кроме того, необходимо отметить и различные специальные курсы прикладной математики, посвященные математическому моделированию, обратным и некорректно поставленным задачам для дифференциальных уравнений, математической кибернетике, фрактальным множествам и др. <...> Содержание дисциплин прикладной математики формируется на основе современных достижений таких научных областей, как математическая физика, спектральная теория дифференциальных уравнений, математическое моделирование, вычислительные методы, исследование операций, оптимальное управление, обратные задачи для дифференциальных уравнений и др. <...> Большой вклад в разработку подходов к обучению прикладной математике студентов вузов внесли ученые Б.В. Гнеденко, А.Н. Колмогоров, Л.Д. Кудрявцев, М.А. Лаврентьев, С.Л. Соболев <...>