Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №4 2013

О МЕХАНИЗМАХ АССОЦИАТИВНОЙ ПАМЯТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПРИЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО НАСЫЩЕНИЯ ПОЛЯ ПАМЯТИ В ДИСКУРСЕ КАК СРЕДСТВЕ ВСПОМИНАНИЯ ЗАБЫТОГО (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧернышов
АвторыКаверзина А.В., Журавлева А.М., Чернышова Г.Ю.
Страниц12
ID407167
АннотацияПредлагаются психологически обоснованные и практически опробованные приемы, обеспечивающие эффективное запоминание и быстрое вспоминание учебного материала студентами. Обсуждаются основы методики обучения, предполагающего развитие мышления и памяти студентов.
О МЕХАНИЗМАХ АССОЦИАТИВНОЙ ПАМЯТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПРИЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО НАСЫЩЕНИЯ ПОЛЯ ПАМЯТИ В ДИСКУРСЕ КАК СРЕДСТВЕ ВСПОМИНАНИЯ ЗАБЫТОГО / М.Ю. Чернышов [и др.] // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2013 .— №4 .— С. 69-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/407167 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О МЕХАНИЗМАХ АССОЦИАТИВНОЙ ПАМЯТИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ПРИЕМЕ ИНФОРМАЦИОННОГО НАСЫЩЕНИЯ ПОЛЯ ПАМЯТИ В ДИСКУРСЕ КАК СРЕДСТВЕ ВСПОМИНАНИЯ ЗАБЫТОГО М.Ю. <...> Чернышов Иркутский научный центр Сибирского отделения РАН ул. <...> Полежаева, 129, Саранск, Россия, 410011 Предлагаются психологически обоснованные и практически опробованные приемы, обеспечивающие эффективное запоминание и быстрое вспоминание учебного материала студентами. <...> Обсуждаются основы методики обучения, предполагающего развитие мышления и памяти студентов. <...> Ключевые слова: психолого-дидактические приемы, запоминание и вспоминание учебного материала, развитие системы мышления. <...> Память человека — это уникальное хранилище информации и знаний, которые он накопил, опора мышления и важнейшее средство, которым оно оперирует. <...> Память человека и его мышление образуют единую систему: развитие мышления невозможно без памяти, но и развитие памяти, ее улучшение тоже невозможны без развитого мышления, без совершенствования его аппарата [16]. <...> Причина — временные проблемы с психикой, вызванные утомлением из-за высокой интенсивности жизнедеятельности, необходимостью решать множество проблем, запоминать большие объемы информации в короткий срок и держать их в оперативной памяти. <...> Но тогда почему в результате напряженной 67 Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2013, № 4 умственной работы возникает головная боль? <...> С необходимостью запоминать и держать в памяти большие объемы информации, с проблемами головных болей и забывания постоянно сталкиваются студенты, готовящиеся к экзаменам, ученые, инженеры-конструкторы и др. <...> Да, сегодня есть глобальная сеть www и средства доступа к ней. <...> Это надежные средства, помогающие вспомнить забытое или вообще не держать в памяти большие объемы данных. <...> Однако ориентация обучения справедливо делается на то, чтобы обучаемый усваивал, знал и помнил учебный материал, не обращаясь к такой информационной поддержке. <...> Вот почему <...>