Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №4 2013

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЧайка
Страниц4
ID407161
АннотацияДается анализ проблемы развития универсальных учебных действий у учащихся старших классов средней школы. Обосновывается актуальность разработки методики формирования универсальных учебных действий на уроках информатики на старшей ступени общего образования.
Чайка, Л.В. РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ / Л.В. Чайка // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2013 .— №4 .— С. 25-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/407161 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Л.В. <...> Мира, 11, Омск, Россия, 644050 Дается анализ проблемы развития универсальных учебных действий у учащихся старших классов средней школы. <...> Обосновывается актуальность разработки методики формирования универсальных учебных действий на уроках информатики на старшей ступени общего образования. <...> Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, обучение информатике, универсальные учебные действия, старшая школа. <...> Приоритетная задача современной школы — перевести учащегося в режим практики и саморазвития, поэтому в основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов). <...> «В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. <...> Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. <...> Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. <...> При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. <...> Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий» [4]. <...> Наряду с предметными знаниями школьник должен овладеть универсальными надпредметными учебными действиями: уметь самостоятельно <...>