РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Л.В. <...> Мира, 11, Омск, Россия, 644050 Дается анализ проблемы развития универсальных учебных действий у учащихся старших классов средней школы. <...> Обосновывается актуальность разработки методики формирования универсальных учебных действий на уроках информатики на старшей ступени общего образования. <...> Ключевые слова: федеральные государственные образовательные стандарты, обучение информатике, универсальные учебные действия, старшая школа. <...> Приоритетная задача современной школы — перевести учащегося в режим практики и саморазвития, поэтому в основе новых стандартов лежит системно-деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов). <...> «В связи с тем, что приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, актуальной задачей становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин. <...> Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. <...> Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. <...> При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. <...> Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий» [4]. <...> Наряду с предметными знаниями школьник должен овладеть универсальными надпредметными учебными действиями: уметь самостоятельно <...>