МЕНЕДЖМЕНТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДИРЕКТИВНОЕ, ФОРМАЛЬНОЕ И РЕЗУЛЬТАТИВНОЕ ВНЕДРЕНИЕ ЦИФРОВЫХ УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ Г.М. <...> Водопьян Средняя школа № 550 Переулок Торговый, 2а, Санкт-Петербург, Россия, 191023 Описан опыт освоения инновационных цифровых учебно-методических материалов в общеобразовательной школе. <...> Показано, как в ходе последовательной разработки комплексной модели освоения цифровых учебно-методических материалов удалось прийти к результативному освоению нововведений. <...> Распространение (внедрение и освоение) новой педагогической практики, которая должна успешно воспроизводиться всеми учителями школы, — большая и долгая работа, требующая разработки и осуществления специальных процедур. <...> Без выполнения этой работы реальная информатизация школы не происходит. <...> В школе № 550 г. Санкт-Петербурга инновационные педагогические практики с использованием ИКТ начали появляться во второй половине 90-х гг. прошлого века. <...> Процесс внедрения и распространения нововведений, который позволил бы большинству учителей независимо от возраста, стажа и квалификации освоить инновационный цифровой учебно-методический материал (ЦУММ) и гарантировать достижение и воспроизведение новых образовательных результатов, состоял из нескольких этапов, на каждом из которых выявлялась очередная группа проблем. <...> Все вместе они позволили выявить основные трудности и вы100 Водопьян Г.М. <...> Директивное, формальное и результативное внедрение цифровых. работать модель распространения ЦУММ, которая объединяет регламенты внедрения и освоения новых, поддержанных средствами ИКТ, педагогических практик в условиях школы. <...> Эти регламенты стали основой процессов информатизации школы. <...> Первый эксперимент по целенаправленному освоению инновационной педагогической практики в школе был проведен в конце 1990-х гг. и связан с освоением ЦУММ Reward Inter@ctive учителями английского языка. <...> Эксперимент по внедрению ЦУММ использовал <...>