ПРОЕКТИРОВАНИЕ АДАПТИВНОЙ КОМПЬЮТЕРИЗИРОВАННОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ЗАДАЧ ПО ВЕРОЯТНОСТНОСТАТИСТИЧЕСКИМ РАЗДЕЛАМ МАТЕМАТИКИ С.Н. <...> Коммунаров,28, Елец, Россия, 399770 Данная статья посвящена разработке модели адаптивной обучающей системы задач по вероятностно-статистическим разделам математики на основе ИКТ, в которой учтены недостатки современных обучающих систем, а именно: они являются узкоспециализированными с заранее заданной жесткой структурой, замкнутыми, статическими, ориентированными на целевую аудиторию и не учитывают динамические индивидуальные характеристики обучаемых. <...> Ключевые слова: управляемый процесс обучения математике в вузе, адаптивная обучающая система, компонентная архитектура адаптивной обучающей системы задач, вероятностно-статистический учебно-информационный материал. <...> Возможность индивидуализации процесса обучения является одним из важнейших преимуществ использования информационных технологий в условиях управления учебно-познавательной деятельностью. <...> Под адаптивными обучающими системами (АОС) в педагогике понимают «компьютерную эргатическую систему, предназначенную для оптимизации процесса обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий на основе автоматизации процессов управления деятельностью обучаемого» [1. <...> Ниже представлена авторская АОС задач для организации практических занятий и обеспечения самостоятельной работы студентов технических и гуманитарных направлений подготовки по математике, выступающей средством развития обучаемых и механизмом управления учебным процессом. <...> АОС задач обеспечивает развитие вероятностного стиля мышления (ВСМ) [2], являющегося профессиональным инструментом современного специалиста, через индивидуализацию математической подготовки студентов и ее интерактивное управление на основе информации о динамических индивидуальных характеристиках обучаемых, согласно разработанным <...>