МАТЕМАТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКА НА ИНТЕГРИРОВАННЫХ УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И МАТЕМАТИКИ И.Ф. <...> 2, Москва, Россия, 109129 В статье рассмотрена возможность интегрированных уроков по информатике и математике на примере темы «Множества и операции над ними». <...> Исследована взаимосвязь основных тем по информатике с темой «Множества». <...> Тема «Теория множеств» входит в образовательную программу средней школы в 9 классе, предваряя главу «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей» [6]. <...> В настоящее время рассмотрение данной темы ограничивается введением обозначений и простейших понятий, таких как пустое множество, характеристическое свойство, подмножество, пересечение и объединение. <...> При этом авторы учебника [6] отмечают, что язык теории множеств уже более 100 лет составляет своеобразный фундамент, базис современного математического языка. <...> Внутрипредметная и метапредметная интеграция является одной из основных тенденций школьного образования в настоящее время. <...> Внутрипредметную интеграцию можно проследить и на самих уроках алгебры при изучении материала, связанного с множествами, в процессе обобщения таких тем, как квадратные уравнения, линейные и квадратные неравенства, делители чисел и др. <...> Обобщая и связывая темы по математике в единое целое, мы способствуем математическому развитию школьника, формируем у него способность к самостоятельной внутрипредметной интеграции и целостному восприятию предмета. <...> На наш взгляд, проведение метапредметной интеграции является весьма целесообразном. <...> Тема «Множества и операции над ними» распространяется практически на все предметные области, изучаемые школьниками, особенно в геометрии, где любое геометрическое тело есть множество точек, ограниченных конечным числом линий; с множествами мы встречаемся даже на таком на первый взгляд далеком от математики предмете, как русский язык. <...> Этот факт является неоспоримым аспектом мотивации учеников в классах <...>