СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ С.А. <...> Филиппов Кафедра экономики и менеджмента в промышленности Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ Каширское ш., 31, Москва, Россия, 115409 Е.В. Комелина Научно-методический центр профессионального образования Ленинский проспект, 24-б, Йошкар-Ола, Республика Марий Эл, Россия, 424000 В статье представлена разработанная в Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ (НИЯУ МИФИ) совместно с Автономной некоммерческой организацией «Информационные технологии в образовании» (АНО ИТО) и государственным бюджетным образовательным учреждением Республики Марий Эл «Научно-методический центр профессионального образования» (ГБОУ РМЭ НМЦ ПО) многоуровневая модель подготовки педагогов (тьюторов, учителей-предметников) для организации работы с одаренными детьми. <...> Ключевые слова: дистанционное обучение, одаренные дети, модель обучения, индивидуальная траектория обучения, подготовка преподавателей, тьюторы. <...> В результате реализации приоритетного национального проекта «Образование» и комплексного плана модернизации общего образования все школы России обеспечены компьютерной техникой и подключены к Интернету. <...> Достигнутый на сегодня уровень развития телекоммуникационных и информационных технологий позволяет изменить методы обучения одаренных детей. <...> Так, специалистами НИЯУ МИФИ совместно с АНО ИТО и ГБОУ РМЭ НМЦ ПО была разработана и апробирована модель подготовки преподавателей к работе с одаренными детьми (основной упор в данной модели делается на поиск и развитие способностей у детей в области физики). <...> С учетом того, что данная модель включает в себя элементы дистанционного обучения и ориентирована на вовлечение в активный образовательный процесс удаленного от научных и культурных центров контингента учащихся и преподавателей, представляется актуальной <...>