ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ А.В. <...> Пика, 4, Москва, Россия, 129226 В статье анализируются направления педагогических исследований компьютерной визуализации учебной информации. <...> В рамках каждого из описываемых теоретических подходов раскрыты содержание и когнитивно-образовательный потенциал компьютерной визуализации учебной информации в контексте профессиональной подготовки. <...> Ключевые слова: компьютерная визуализация учебной информации, когнитивно-образовательный потенциал компьютерной визуализации учебной информации, компьютерная графика, технологии мультимедиа и телекоммуникации, виртуальная реальность. <...> В условиях разворачивающегося процесса информатизации образовательной сферы визуализация рассматривается в качестве удачного обобщения разных способов подачи учебной информации в неразрывной связи с информационными и коммуникационными технологиями, более точно отражающими сущность рассматриваемого понятия, заключающегося в углублении представлений о наглядном восприятии как обязательно зримом процессе, который альтернативно строится на основе слуховых, осязательных и иных ощущений. <...> Данные ощущения трансформируются в мыслеобразы внутреннего плана деятельности, которые могут выноситься во внешний план в виде структурированных образно-смысловых конструкций [6. <...> В педагогической сфере широко распространен технократический подход к определению понятия компьютерной визуализации учебной информации, ориентированный на раскрытие технологической природы данного явления. <...> По мнению его сторонников (В.Л. Авербух, А.Ю. Байдалин, И.В. Баландина, А.Ю. Казанцев и др.), компьютерная визуализация — процесс перевода учебной информации из абстрактно-логической формы в наглядно-образную с использованием информационных и коммуникационных технологий [1. <...> Однако, «делая значение видимым», компьютерная визуализация мобилизует <...>