Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования  / №1 2013

ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПолянская
Страниц7
ID407109
АннотацияВ статье анализируются направления педагогических исследований компьютерной визуализации учебной информации. В рамках каждого из описываемых теоретических подходов раскрыты содержание и когнитивно-образовательный потенциал компьютерной визуализации учебной информации в контексте профессиональной подготовки.
Полянская, А.В. ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ / А.В. Полянская // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Информатизация образования .— 2013 .— №1 .— С. 23-29 .— URL: https://rucont.ru/efd/407109 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГЕНЕЗИС ПРОБЛЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ А.В. <...> Пика, 4, Москва, Россия, 129226 В статье анализируются направления педагогических исследований компьютерной визуализации учебной информации. <...> В рамках каждого из описываемых теоретических подходов раскрыты содержание и когнитивно-образовательный потенциал компьютерной визуализации учебной информации в контексте профессиональной подготовки. <...> Ключевые слова: компьютерная визуализация учебной информации, когнитивно-образовательный потенциал компьютерной визуализации учебной информации, компьютерная графика, технологии мультимедиа и телекоммуникации, виртуальная реальность. <...> В условиях разворачивающегося процесса информатизации образовательной сферы визуализация рассматривается в качестве удачного обобщения разных способов подачи учебной информации в неразрывной связи с информационными и коммуникационными технологиями, более точно отражающими сущность рассматриваемого понятия, заключающегося в углублении представлений о наглядном восприятии как обязательно зримом процессе, который альтернативно строится на основе слуховых, осязательных и иных ощущений. <...> Данные ощущения трансформируются в мыслеобразы внутреннего плана деятельности, которые могут выноситься во внешний план в виде структурированных образно-смысловых конструкций [6. <...> В педагогической сфере широко распространен технократический подход к определению понятия компьютерной визуализации учебной информации, ориентированный на раскрытие технологической природы данного явления. <...> По мнению его сторонников (В.Л. Авербух, А.Ю. Байдалин, И.В. Баландина, А.Ю. Казанцев и др.), компьютерная визуализацияпроцесс перевода учебной информации из абстрактно-логической формы в наглядно-образную с использованием информационных и коммуникационных технологий [1. <...> Однако, «делая значение видимым», компьютерная визуализация мобилизует <...>