УДК 621.435.001 ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ Э.А. <...> Савастенко Кафедра теплотехники и тепловых двигателей Российский университет дружбы народов ул. <...> 6, Москва, Россия, 117198 В статье приводятся результаты применения расчетно-экспериментальной методики оценки экономичности двигателя при его работе на режимах малых нагрузок и применении метода регулирования двигателя изменением его рабочего объема. <...> Ключевые слова: эффективность, экономичность, режимы малых нагрузок, отключение цилиндров, регулирование рабочего объема В современных условиях эксплуатации автомобилей, особенно в мегаполисах, существенную долю режимов составляют малые нагрузки и холостые хода. <...> Работа на таких режимах сопровождается повышенными расходами топлива и смазочного масла, повышенными выбросами токсичных компонентов отработавших газов и основного парникового газа (СО2), снижением надежности и долговечности двигателя. <...> Одним из методов повышения экономических и экологических показателей ДВС на таких режимах является метод регулирования двигателя отключением части цилиндров [1], называемый также методом регулирования двигателя изменением его рабочего объема [2]. <...> Такую оценку можно проводить с использованием экспериментально полученных универсальных характеристик двигателя [3], содержащих параметрические кривые постоянных удельных расходов топлива (be) в координатах среднего эффективного давления — частоты вращения вала (pe – n). <...> В данной работе в качестве объекта исследования выбран ДВС Audi V6 легкового автомобиля Audi 100 [4]. <...> Экспериментально полученная и заимствованная из приведенной публикации [4] универсальная характеристика двигателя приведена на рис. <...> Сущность метода отключения части цилиндров на данном режиме малой нагрузки заключается в том, что оставшиеся в работе цилиндры (активные) принимают повышенную нагрузку, в результате чего улучшаются экономические <...>