УДК 621 436.001 ВОЗМОЖНОСТИ СНИЖЕНИЯ ДЫМНОСТИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДИЗЕЛЯ, РЕГУЛИРУЕМОГО ИЗМЕНЕНИЕМ ЕГО РАБОЧЕГО ОБЪЕМА Р.О. <...> Камышников Кафедра теплотехники и тепловых двигателей Российский университет дружбы народов ул. <...> 6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена анализу возможностей снижения дымности отработавших газов дизеля легкового автомобиля, работающего на режимах малых нагрузок и регулируемого отключением цилиндров, т.е. изменением его рабочего объема. <...> Для анализа применена расчетно-экспериментальная методика оценки как экономичности, так и экологичности дизеля по уровню дымности ОГ, основанная на использовании экспериментальных многопараметровых характеристик двигателя. <...> Ключевые слова: дизель, эффективность, экологичность, режимы малых нагрузок, отключение цилиндров, регулирование рабочего объема дизеля В условиях эксплуатации автомобильные дизели длительное время работают на режимах малых нагрузок и холостых ходов. <...> При этом существенно ухудшаются показатели экономичности, токсичности и дымности выбросов. <...> Одним из методов повышения экономических и экологических качеств дизелей на таких режимах является метод отключения части цилиндров или циклов [1], называемый также методом изменения рабочего объема двигателя, т.е. суммы рабочих объемов цилиндров, оставшихся в работе активных цилиндров. <...> В случаях отключения части цилиндров, при сохранении исходной нагрузки дизеля нагрузка на активные цилиндры возрастает, что приводит к росту удельной экономичности, снижению токсичности выбросов, в том числе выбросов парникового газа CO2, до 20—40% в условиях городского движения [2]. <...> Данное исследование проведено применительно к дизелю фирмы VW легковых автомобилей типа Golf. <...> Для анализа использованы универсальные характеристики дизеля, поскольку они содержат экспериментальные результаты [2], которые целесообразно применить при прогнозировании показателей дизеля при разных методах регулирования <...>