Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторКухарчук
АвторыРоманова В.А.
Страниц6
ID406972
АннотацияВ статье рассматривается возможность создания мини-фильма «Визуализация решения графических задач», по методическому назначению являющегося электронным дидактическим материалом по курсу «Начертательная геометрия».
УДК004.925.83
Кухарчук, А.И. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАЧ / А.И. Кухарчук, В.А. Романова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Инженерные исследования .— 2014 .— №1 .— С. 25-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/406972 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Романова2 1Кафедра начертательной геометрии 2Кафедра прочности материалов и конструкций Инженерный факультет Российский университет дружбы народов ул. <...> Орджоникидзе, 3, Москва, Россия, 115419 В статье рассматривается возможность создания мини-фильма «Визуализация решения графических задач», по методическому назначению являющегося электронным дидактическим материалом по курсу «Начертательная геометрия». <...> С этой целью можно также использовать в учебном процессе мини-фильмы, с помощью которых с небольшой скоростью излагается учебный материал или методика решения геометрических задач. <...> Наибольшую пользу они могут принести при изучении студентами начертательной геометрии, особенно они полезны при решении задач в трехмерном пространстве. <...> Мини-фильм для решения графической задачи можно создать как программу на языке AutoLISP, а демонстрировать его в среде AutoCAD. <...> В данной работе показана возможность решения задачи о построении перпендикуляра из точки D на плоскость Λ в среде AutoCAD с помощью программы, написанной на алгоритмическом языке AutoLISP. <...> Поставленная задача включает пять этапов: 1) построить проекции плоскости Λ (∆ABC) и точки D; 2) через точку D построить перпендикуляр n к плоскости Λ (∆ABC); 3) построить точку K, в которой перпендикуляр n пересекается с плоскостью Λ; 4) определить видимость перпендикуляра n; 5) определить натуральную величину отрезка перпендикуляра n от точки D до точки K. <...> Условно назовем традиционный способ решения графическим, а с помощью мини-фильмавизуальным. <...> Первые два этапа решения задачи мало чем отличаются в обоих методах, но уже можно отметить преимущество визуального способа решения, состоящее в том, что имеется возможность многократного просмотра каждого этапа решения задачи. <...> 23 Вестник РУДН, серия Инженерные исследования, 2014, № 1 h(h1; h2), f(f1; f2) — горизонталь и фронталь, принадлежащие плоскости Λ. <...> Построение проекций перпендикуляра n На третьем этапе определяем точку K пересечения <...>