Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Экономический анализ: теория и практика  / №5 2016

ПРИМЕНЕНИЕ ЗАДАЧИ ШТЕЙНЕРА В СФЕРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ С УЧЕТОМ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ (180,00 руб.)

0   0
Первый авторИсавнин Алексей Геннадьевич
АвторыШарипов Радик
Страниц10
ID406887
АннотацияПредмет. Рассмотрено нахождение точек Штейнера в сферической системе координат, возможность их применения при строительстве дорог с учетом особенностей рельефа, влияющих на стоимость строительства. Цели. Анализ возможности применения задачи Штейнера в сферической системе координат с учетом топографических особенностей поверхности при строительстве автомобильных дорог. Методология. Исследование проведено в сферической системе координат с помощью алгоритма решения задачи Штейнера с применением точек стремления. Результаты. Рассмотрена возможность нахождения решения задачи Штейнера с применением сферических координат для трех и шести точек. Рассчитана стоимость строительства автомобильной дороги с учетом рельефа на примере соединения трех населенных пунктов Московской области. Произведены расчеты укрупненной цены строительства на участке по государственным нормативам, которые используются при проектировании автомобильных дорог общего пользования. Выводы. Сделан вывод о том, что применение задачи Штейнера для точек, имеющих геоцентрические значения координат, дает возможность также учитывать и особенности рельефа при проектировании и реконструкции автомобильных дорог. Применение задачи Штейнера позволяет значительно уменьшить объем строительства, сократить длину пути между объектами, сохранить финансовые средства. Также это позволит рассчитать более точно объем необходимых инвестиций и оценить эффективность использования средств.
УДК338.47+519.87+330.46
Исавнин, А.Г. ПРИМЕНЕНИЕ ЗАДАЧИ ШТЕЙНЕРА В СФЕРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ КООРДИНАТ С УЧЕТОМ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ / А.Г. Исавнин, Радик Шарипов // Экономический анализ: теория и практика .— 2016 .— №5 .— С. 189-198 .— URL: https://rucont.ru/efd/406887 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономический анализ: теория и практика ISSN 2311-8725 (Online) ISSN 2073-039X (Print) Алексей Геннадьевич ИСАВНИНa,● , Радик Шамилович ШАРИПОВb a доктор физико-математических наук, профессор кафедры бизнес-информатики и математических методов в экономике, Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета, Набережные Челны, Российская Федерация isavnin@mail.ru b аспирант кафедры экономики предприятий, Набережночелнинский институт (филиал) Казанского (Приволжского) федерального университета, Набережные Челны, Российская Федерация radik@sharipov.com ● Ответственный автор История статьи: Принята 17.12.2015 Одобрена 03.02.2016 УДК 338.47+519.87+330.46 JEL: C02, C61, C65 Ключевые слова: задача Штейнера, точки Штейнера, сферическая система координат, проектирование дорог, рельеф Аннотация Предмет. <...> Рассмотрено нахождение точек Штейнера в сферической системе координат, возможность их применения при строительстве дорог с учетом особенностей рельефа, влияющих на стоимость строительства. <...> Анализ возможности применения задачи Штейнера в сферической системе координат с учетом топографических особенностей поверхности при строительстве автомобильных дорог. <...> Рассмотрена возможность нахождения решения задачи Штейнера с применением сферических координат для трех и шести точек. <...> Рассчитана стоимость строительства автомобильной дороги с учетом рельефа на примере соединения трех населенных пунктов Московской области. <...> Произведены расчеты укрупненной цены строительства на участке по государственным нормативам, которые используются при проектировании автомобильных дорог общего пользования. <...> Сделан вывод о том, что применение задачи Штейнера для точек, имеющих геоцентрические значения координат, дает возможность также учитывать и особенности рельефа при проектировании и реконструкции автомобильных дорог. <...> 2 Регионам нужно научиться использовать действующие дороги, прежде чем строить новые. <...> ID=1312066 http://www.fin-izdat.ru/journal/analiz <...>