6, Москва, 129337, Россия В статье затрагивается необычный и почти не исследованный аспект творчества мастеров хореографии Серебряного века, связанный с их работой в области изобразительной фиксации танца. <...> Исследуются различные грани изобразительного творчества артистов балета и балетмейстеров, изучаются их эксперименты в различных видах пластических искусств и стилевых направлениях в контексте одной эпохи, в которой жили и творили мастера. <...> Особое внимание обращается на подробные внутренние преобразования изобразительного материала, когда рождающиеся сценические образы на плоскости листа или в скульптурном объеме начинают выполнять разнообразные эмоционально-смысловые функции, оправданные выразительным языком пластических искусств. <...> С помощью различных источников (старинных изданий, архивных фондов, музейных и частных собраний) автору удалось отыскать и собрать вместе редкие сведения о художественном наследии таких мастеров 62 /НАСЛЕДИЕ / балета, как А.М. Павлова, В.Ф. Нижинский, братья Н. <...> Ключевые слова: артисты балета, балетмейстеры, изобразительное творчество, образ танца, художественное осмысление, визуальное воплощение. <...> Изображение и образ танца (эпизоды из творческого опыта мастеров русского балета конца XIX — начала ХХ в.) <...> Р усский балет конца ХIХ — начала ХХ в. является одним из самых ярких и интересных периодов в мировом хореографическом искусстве. <...> Он открыл новую эру развития классического танца, имена А.М. Павловой, Т.П. Карсавиной, В.Ф. Нижинского, М.М. Фокина, А.А. Горского и других мастеров балета стали известны всему миру. <...> Изображение и образ танца (эпизоды из творческого опыта мастеров русского балета.) /с. <...> Круг их интересов был широк, они любили и понимали не только танец, но и музыку, живопись, успевали удивительно много. <...> Архивные документы, музейные и частные собрания донесли до нас сведения о том, что многие танцовщики и хореографы сами занимались изобразительным искусством <...>