Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 1 №1 2016

ХРОНОТОП ЗАПЕЧАТЛЕННОГО БЫТИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПолитов
Страниц6
ID406180
АннотацияВ статье осмысляется метафизическая сущность и значение фотографии и записи (аудио, видео) в призме авторского истолкования понятия хронотопа А.А. Ухтомского и М.М. Бахтина. Способы фиксирования, запечатления бытия техническими средствами по своей философской сути являются особыми хронотопными единствами, в которых в архивированном виде сохраняется образ, сущность и значение определенного времени, человеческой личности и жизни. Хронотопный микрокосм фотографии и записи обладает экзистенциальным значением для обращающегося к нему человека, поскольку несет в себе и собой выражает смыслы и ценности прошедшего времени, которые налично не присутствуют в мире, но могут быть актуально пережиты посредством обращения к собственной реальности запечатленного в фотографии образа. Основанием для бытия запечатленного прошедшего времени в окружающем мире служит материальный носитель, имеющий посредническую, инструментальную сущность.
УДК111
Политов, А.В. ХРОНОТОП ЗАПЕЧАТЛЕННОГО БЫТИЯ / А.В. Политов // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №1 .— С. 10-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/406180 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 111 ББК 87.1 А.В. ПОЛИТОВ ХРОНОТОП ЗАПЕЧАТЛЕННОГО БЫТИЯ Андрей Викторович Политов, Пермский государственный национальный исследовательский университет, философско-социологический факультет, кафедра истории философии, соискатель ученой степени кандидата философских наук e-mail: ulbricht2013@ya.ru Букирева ул., д. <...> 15, Пермь, 614990, Россия В статье осмысляется метафизическая сущность и значение фотографии и записи (аудио, видео) в призме авторского истолкования понятия хронотопа А.А. Ухтомского и М.М. Бахтина. <...> Способы фиксирования, запечатления бытия техническими средствами по своей философской сути являются особыми хронотопными единствами, в которых в архивированном виде сохраняется образ, сущность и значение определенного времени, человеческой личности и жизни. <...> Хронотопный микрокосм фотографии и записи обладает экзистенциальным значением для обращающегося к нему человека, поскольку несет в себе и собой выражает смыслы и ценности прошедшего времени, которые налично не присутствуют в мире, но могут быть актуально пережиты посредством обращения к собственной реальности запечатленного в фотографии образа. <...> Основанием для бытия запечатленного прошедшего времени в окружающем мире служит материальный носитель, имеющий посредническую, инструментальную сущность. <...> Понятие хронотопа А.А. Ухтомского 8 /КОНТЕКСТ / и М.М. Бахтина [1] в контексте наших исследований [2] обозначает собой особое целое, образованное собственными пространственно-временными измерениями, обладающее индивидуальностью и уни кальностью, и, вследствие этого, отличающееся и обособляющееся от окружающего повседневного макромира как особенный автономный самостоятельный микромир, микрокосм. <...> Так, например, подлинное произведение искусства представляет собой хронотопную сферу автономной индивидуальной реальности художественного образа, противостоящей наличному обыденному бытию и кардинально отличающейся от него собственной уникальностью <...>