Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637162)
Контекстум
Электро-2024
Обсерватория культуры  / Т. 1 №2 2016

МЕТОДИКИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВОЛНОВОЙ ПРОЦЕСС (НОРМАТИВНАЯ И АВТОРСКАЯ СИСТЕМЫ) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСамойлова
Страниц8
ID406164
АннотацияCтатья посвящена изучению ряда динамических процессов в области художественного образования. В частности, проводится аналогия между художественно-педагогическими поисками в академическом образовании второй половины ХIХ в. и «оттепельным» периодом ХХ века. Раскрыт актуальный вопрос о неизбежной смене генераций художников и педагогов, связанной с тенденциями времени. Исследование методик преподавания в системе персональных мастерских Российской академии художеств представляет собой анализ историко-культурных особенностей развития искусства, рассмотренных под углом стилевых тенденций в преподавании. Особый интерес представляют ясно локализованные явления в искусстве и педагогике — такие как «передвижническая» и «шестидесятническая» академии, которые рассмотрены в сравнении. Новизна состоит в том, что образно-стилистические особенности живописной педагогической практики 1960-х гг. рассмотрены в сравнении с аналогичными процессами конца ХIХ века. Акцентировано влияние творческой системы художников на формирование живописной манеры учеников. Выделены понятия нормативного и авторского подхода к обучению.
УДК378:75
Самойлова, О.А. МЕТОДИКИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВОЛНОВОЙ ПРОЦЕСС (НОРМАТИВНАЯ И АВТОРСКАЯ СИСТЕМЫ) / О.А. Самойлова // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №2 .— С. 101-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/406164 (дата обращения: 30.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 378:75 ББК 74.268.5 О.А. САМОЙЛОВА МЕТОДИКИ АКАДЕМИЧЕСКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ВОЛНОВОЙ ПРОЦЕСС (НОРМАТИВНАЯ И АВТОРСКАЯ СИСТЕМЫ) Ольга Андреевна Самойлова, Московский педагогический государственный университет, кафедра рисунка, аспирант e-mail: olya_kustova1990@mail.ru М. Пироговская <...> 1/1, Москва, 119991, Россия Cтатья посвящена изучению ряда динамических процессов в области художественного образования. <...> Раскрыт актуальный вопрос о неизбежной смене генераций художников и педагогов, связанной с тенденциями времени. <...> Исследование методик преподавания в системе персональных мастерских Российской академии художеств представляет собой анализ историко-культурных особенностей развития искусства, рассмотренных под углом стилевых тенденций в преподавании. <...> Особый интерес представляют ясно локализованные явления в искусстве и педагогике — такие как «передвижническая» и «шестидесятническая» академии, которые рассмотрены в сравнении. <...> Новизна состоит в том, что образно-стилистические особенности живописной педагогической практики 1960-х гг. рассмотрены в сравнении с аналогичными процессами конца ХIХ века. <...> Акцентировано влияние творческой системы художников на формирование живописной манеры учеников. <...> Методики академического художественного образования как волновой процесс (нормативная и авторская системы) // Обсерватория культуры. <...> Смена культурных парадигм на каждом новом участке волны вместе с новациями времени предполагает и возвращение к тому, что называют традицией, но в современных контекстах. <...> Методики академического художественного образования как волновой процесс. /с. <...> Художественная педагогика как область, отражающая стилевые черты времени, по сути, состоит из сменяющих друг друга методов обучения искусству. <...> Особый интерес представляет смена генераций педагогов, обусловленная тенденциями времени. <...> Особый вес в образовательной традиции имеет педагогический опыт художников-шестидесятников <...>