Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / Т. 1 №2 2016

НЕАПОЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛЕКСАНДРА БРЮЛЛОВА И ЕГО СОВРЕМЕННИКОВ. К СЛОВУ О РОМАНТИЗМЕ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКалугина
Страниц12
ID406162
АннотацияПенсионерская практика русских художников, в разное время живущих или обучающихся за границей, является предметом изучения искусствоведов. Исследование этого важного периода их профессиональной карьеры позволяет восстановить творческие контакты, проследить за процессом формирования мировоззрения, творческого метода и, как следствие, оценить степень влияния других стран на отечественную культуру. Актуальность этой темы обусловлена повышенным вниманием современных специалистов к международным культурным связям и плодам интеграционного процесса в сфере искусства. В статье рассматривается неаполитанский период творчества русских архитекторов и художников первой половины XIX века. Особое внимание уделено Александру Брюллову (1798—1877), для которого пребывание в городе стало судьбоносным. Текст содержит ссылки на современные мастерам периодические издания и архивные документы.
УДК7.035(47+57)
Калугина, Н.А. НЕАПОЛЬ В ТВОРЧЕСТВЕ АЛЕКСАНДРА БРЮЛЛОВА И ЕГО СОВРЕМЕННИКОВ. К СЛОВУ О РОМАНТИЗМЕ / Н.А. Калугина // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №2 .— С. 82-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/406162 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К СЛОВУ О РОМАНТИЗМЕ Наталья Александровна Калугина, Государственная Третьяковская галерея, отдел живописи XVIII — первой половины XIX века, научный сотрудник e-mail: calugina.nat@yandex.ru Лаврушинский пер., д. <...> 10, Москва, 119017, Россия Пенсионерская практика русских художников, в разное время живущих или обучающихся за границей, является предметом изучения искусствоведов. <...> В отличие от Рима, в Неаполе не сложилась колония русских художников. <...> В статье рассматривается неаполитанский период творчества русских архитекторов и художников первой половины XIX века. <...> В числе самых преданных поклонников этих земель были пенсионеры Императорской академии художеств, приехавшие в Европу для продолжения образования. <...> Великий русский живописец Карл Брюллов был убежден в том, что «всякий не любящий Неаполя глуп и не менее глуп тот, кто предпочитает Рим Неаполю» [1, с. <...> Его мнение полностью разделял старший брат, архитектор Александр Брюллов, который посвятил изучению города и его окрестностей два года своей пенсионерской практики. <...> 24], удалившись от однообразной жизни папского двора, раскрылся талант молодого зодчего и рисовальщика, принесший ему славу одного из лучших художников XIX столетия. <...> Главным сокровищем неаполитанских окрестностей были и остаются Помпеи, раскопки которых начались в 1748 году. <...> «Нет ни одного памятника древности столь красноречивого в пустом безмолвии своем, столь удивительного разнообразием и живостью предметов, в нем заключенных, как Помпеи» [3, с. <...> 1], — писал о памятнике А.И. Левшин, составивший первое описание помпеянских древностей на русском языке. <...> Незабываемое впечатление развалины Помпей и Геркуланума произвели на архитекторов А.И. Мельникова, Н.И. Мартоса и Д.И. Калашникова, которые путешествовали по территории неаполитанского королевства весной 1810 года. <...> В самом начале 1840-х гг. архитектуру Помпей изучал К. <...> В 1838 г. архитектор А.М. Горностаев создал проект реставрации храма Юпитера в Помпее, по результату <...>