Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637162)
Контекстум
Электро-2024
Обсерватория культуры  / Т. 1 №2 2016

ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АНИМАЦИЯ В МОДУСЕ АРХЕТИПА РЕБЕНКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЗлотникова
АвторыГорохова О.В.
Страниц7
ID406154
АннотацияАктуальность проблематики определяется имманентностью динамики вечного и преходящего (архетипа и новых культурных форм, возникающих в искусстве кино), значением архетипа как универсального кода российской массовой культуры. Новизна исследования определяется соотнесением архетипа ребенка со ставшим уже классическим опытом российской/советской анимации (режиссура Ю. Норштейна, А. Петрова, Г. Бардина) и с новыми, принадлежащими массовой культуре кинопроектами («Смешарики»). Рассмотрен бинарный феномен: российское кино и ребенок (ребенок-образ, ребенок-метафора, ребенок-архетип). Материал исследования избран с учетом результатов проведенного авторами статьи интервьюирования ведущих деятелей российской культуры и социокультурного исследования, показавшего уровень признания мультфильмов в качестве значимого культурного опыта (200 респондентов, почти 90%). Подчеркнута распространенность архетипа ребенка в современной культуре, предложено культурно-семантическое и социально-психологическое объяснение значимости архетипа ребенка в российской анимации.
УДК791.43
Злотникова, Т.С. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АНИМАЦИЯ В МОДУСЕ АРХЕТИПА РЕБЕНКА / Т.С. Злотникова, О.В. Горохова // Обсерватория культуры .— 2016 .— Т. 1 №2 .— С. 36-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/406154 (дата обращения: 30.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ УДК 791.43 ГОД РОССИЙСКОГО КИНО ББК 71.05+85.377,012 Т.С. ЗЛОТНИКОВА, О.В. ГОРОХОВА ОТЕЧЕСТВЕННАЯ АНИМАЦИЯ В МОДУСЕ АРХЕТИПА РЕБЕНКА* Татьяна Семеновна Злотникова, Ярославский государственный педагогический университет им. <...> 1, Ярославль, 150049, Россия Актуальность проблематики определяется имманентностью динамики вечного и преходящего (архетипа и новых культурных форм, возникающих в искусстве кино), значением архетипа как универсального кода российской массовой культуры. <...> Новизна исследования определяется соотнесением архетипа ребенка со ставшим уже классическим опытом российской/советской анимации (режиссура Ю. Норштейна <...> , Г. Бардина) и с новыми, принадлежащими массовой культуре кинопроектами («Смешарики»). <...> Рассмотрен бинарный феномен: российское кино и ребенок (ребенок-образ, ребенок-метафора, ребенок-архетип). <...> Подчеркнута распространенность архетипа ребенка в современной культуре, предложено культурно-семантическое и социально-психологическое объяснение значимости архетипа ребенка в российской анимации. <...> Отечественная анимация в модусе архетипа ребенка // Обсерватория культуры. <...> * Работа выполнена при поддержке Российс кого гуманитарного научного фонда (проект № 14-18-01833 «Текст и контекст массовой культуры: российский дискурс»). <...> 160 /В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ. <...> Отечественная анимация в модусе архетипа ребенка /с. <...> 160–166/ Рассматривая особый бинарный феномен: российское, вырастающее из советского, кино и ребенок, причем не ребенок-персонаж, а — ребенокобраз, ребенок-метафора, ребенок-архетип, мы имеем в виду российское кино в его, казалось бы, самой «детской», на деле же и философски содержательной, и технологически сложной ипостаси — кино анимационное. <...> Отметим, что изучая архетип ребенка в массовой культуре, мы обратились к опыту анимационного кино, очевидно воплощающего этот архетип в художественнообразной структуре <...>