Петражицкого на соотношение права и нравственности В статье рассмотрены некоторые положения психологической теории права Л.И. Петражицкого. <...> Особое внимание обращено на соотношение права и нравственности в учении Л.И. Петражицкого. <...> Автором проанализированы также точки зрения дореволюционных и современных ученых на соотношение права и нравственности. <...> Petrazhitskiy's Views of Ratio of Law and Morality The article covers some provisions of the psychological theory of law of L. <...> Special attention is paid to ratio of law and morality in the doctrine of L. <...> The author alsoanalyzed points of view of pre-revolutionary and modern scientists on ratio of law and morality. <...> Поиск новых подходов к пониманию сущности права активно ведется лучшими представителями русской юридической мысли на протяжении более столетия. <...> Наличие множества идей и концепций, которые «объясняют» указанный феномен, в значительной мере связано с его сложностью и неоднозначностью, а также с дезинтеграцией и люмпенизацией широких слоев населения России, «вопиющим» разрывом в доходах между бедными и богатыми, резким падением уровня жизни рядовых граждан. <...> Различные общественные и политические деятели в те далекие годы говорили о необходимости построения солидарного общества, правового государства, полной свободе слова, «особой» роли России в мировой истории и т.д. <...> Среди множества имен, вписанных потомками в «золотой» мировой 11 фонд юридической науки, особое место занимает русский ученый польского происхождения профессор Л.И. Петражицкий, который впервые с позиции психологической теории обратился к проблеме права. <...> В своих работах профессор рассматривал вопросы «перестройки» человеческого сознания, необходимость повышения уровня нравственности, обеспечения правомерности, законности и правопорядка. <...> Ученый сосредоточил внимание исключительно на взаимоотношении правовых норм и нравственных предписаний в формировании мотивации и регулировании поведения. <...> Право, считал Л.И. Петражицкий, позволяет выработать в человеке нравственные принципы, а нравственные качества <...>