Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Мир юридической науки  / №4-5 2016

Правовой обычай как источник права (на примере lex mercatoria) (70,00 руб.)

0   0
Первый авторМихайлова
Страниц6
ID406064
АннотацияВ статье рассмотрено понятие правового обычая как источника права с точки зрения различных типов правопонимания, предложено авторское его определение и выделены его виды. В качестве примера основного транснационального торгового обычая как источника права автором проанализировано lex mercatoria.
Михайлова, А.С. Правовой обычай как источник права (на примере lex mercatoria) / А.С. Михайлова // Мир юридической науки .— 2016 .— №4-5 .— С. 17-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/406064 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михайлова Правовой обычай как источник права (на примере lex mercatoria) В статье рассмотрено понятие правового обычая как источника права с точки зрения различных типов правопонимания, предложено авторское его определение и выделены его виды. <...> В качестве примера основного транснационального торгового обычая как источника права автором проанализировано lex mercatoria. <...> Mikhaylova Law Custom as Source of Law (on the Example of Lex Mercatoria) The article covers concept of law custom as source of law from point of view of various types of understanding of law, author's definition is offered and its types are allocated. <...> As an example of main transnational trade custom as source of law the author has analyzed lex mercatoria. <...> Обычай можно определить, как правило поведения, которое выводится на основании постоянного и унифицированного повторения фактических отношений. <...> Тем не менее, не каждый обычай является правовым; чтобы быть признанным в качестве правового, обычай должен обладать правовым содержанием, то есть он должен устанавливать общественно признаваемые права и обязательства. <...> Другим специфическим признаком правового обычая является его неписанная форма. <...> Как отмечалось римскими юристами, устная форма правовых обычаев предопределяет их особую значимость: благодаря ей они обладают максимальной гибкостью и способны отвечать потребностям постоянно меняющегося торгового оборота [10, с. <...> Римские юристы выдвигали фикцию молчаливо проявленной воли народа, то есть признания обществом ценности обычая. <...> Главным вопросом, требующим ответа при рассмотрении проблематики правого обычая как источника права, является вопрос о наличии или отсутствии необходимости государственного признания правого обычая. <...> Подходы к данному вопросу зависят от выбранного типа правопонимания. <...> Бесспорно, что с позиций правового этатизма, обычай получает правовую форму только тогда, когда он признается государством таковым [3, с. <...> С точки зрения О.В. Маловой, правовой обычай как источник права - это неоднократно и достаточно широко применяемое правило поведения, отражающее правовое <...>