ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ Фарида Тагировна Шагеева* Светлана Васильевна Барабанова* Программы повышения квалификации как средство формирования правовой культуры преподавателей вузов В современной России система дополнительного профессионального образования наиболее полно и оперативно отражает новые требования к профессиональной подготовке, становясь основным связующим звеном между интересами личности, общества и государства, требованиями работодателей и запросами непосредственных потребителей образовательных услуг. <...> Она является ответом на требования изменившейся социальной, экономической и культурной ситуации в стране. <...> Дополнительное профессиональное образование становится одним из стратегических приоритетов государственной образовательной политики. <...> Значимость непрерывного повышения квалификации научно-педагогических работников, необходимость развития и совершенствования названного института признаются представителями всех ветвей власти, образовательного сообщества и профессиональных объединений работодателей. <...> Непрерывное повышение квалификации предоставляет каждому человеку институциональную возможность формирования индивидуальной образовательной траектории и получения той профессиональной подготовки, которая требуется ему для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста. <...> Речь идет о предоставлении субсидий регионам на конкурсной основе под региональные проекты модернизации системы профессионального образования, в том числе на переподготовку и повышение квалификации кадров; внедрении инструментов прогнозирования потребностей в человеческих ресурсах, их распределении и квалификации при особом внимании к прогнозу потребностей в переподготовке, переквалификации уже работающих кадров; особое внимание уделяется динамике педагогических кадров профессионального образования1 . <...> © Шагеева Ф. Т., Барабанова С. В., 2014 70 ПРАВОВА <...>