Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Правовая культура  / №4 (19) 2014

Культура вождения: к вопросу о содержании понятия. Правовые и психологические основы (40,00 руб.)

0   0
Первый авторВолодин Олег Николаевич
Страниц6
ID405879
АннотацияК сожалению, в последнее время происходит рост числа дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), сопровождаемый увеличением тяжких последствий. Основным обстоятельством, его обусловливающим, в обществе и в правоприменительной системе в части нарушения Правил дорожного движения (далее – ПДД, Правила) принято считать «человеческий фактор». «Человеческим фактором называют совокупность всех физических и психических свойств личности и их влияние на успешность деятельности»1. Главной причиной сложившейся неблагополучной ситуации с безопасностью дорожного движения выступает отсутствие культуры вождения участников движения, управляющих механическими транспортными средствами. Что
Володин, О.Н. Культура вождения: к вопросу о содержании понятия. Правовые и психологические основы / О.Н. Володин // Правовая культура .— 2014 .— №4 (19) .— С. 50-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/405879 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Олег Николаевич Володин* Культура вождения: к вопросу о содержании понятия. <...> Правовые и психологические основы К сожалению, в последнее время происходит рост числа дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), сопровождаемый увеличением тяжких последствий. <...> Основным обстоятельством, его обусловливающим, в обществе и в правоприменительной системе в части нарушения Правил дорожного движения (далее – ПДД, Правила) принято считать «человеческий фактор». <...> Главной причиной сложившейся неблагополучной ситуации с безопасностью дорожного движения выступает отсутствие культуры вождения участников движения, управляющих механическими транспортными средствами. <...> © Володин О. Н., 2014 * Директор муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения города Пенза», кандидат юридических наук. <...> Вряд ли имеются основания оспаривать утверждение, что «способность, умение и желание водителей соблюдать правила дорожного движения являются главным условием безопасности»1 . <...> Абсолютно понятно, что индивидуальное, личностное отношение участников дорожного движения к ПДД и выполнению их предписаний, дозволений и запретов образует систему координат того состояния дорожного движения, которое мы называем безопасным. <...> Дорожное движение следует рассматривать как особый вид деятельности, осуществляемой человеком. <...> «Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог»2 . <...> Из этого легитимного определения точно следует, что дорожное движение – процесс взаимодействия участников, т. е. процесс социальный. <...> В связи с этим не вызывает сомнений необходимость регулирования данного процесса, т. е. правового воздействия на указанные общественные отношения. <...> «Безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных <...>