Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Российская литература  / №3 2016

Сундук Пелагеи (100,00 руб.)

0   0
Первый авторАронов
Страниц6
ID405852
АннотацияЗа глубоким оврагом, за просторной поляной, на самой окраине большого села стояли отдельной группой пять усадьб. Остались там одиноко жить старушки Александра, Варвара, Елизавета, Пелагея и в пятой усадьбе – дед Филимон.
Аронов, Л. Сундук Пелагеи / Л. Аронов // Российская литература .— 2016 .— №3 .— С. 103-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/405852 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская литература Л Аронов Сундук Пелагеи За глубоким оврагом, за просторной поляной, на самой окраине большого села стояли отдельной группой пять усадьб. <...> Остались там одиноко жить старушки Александра, Варвара, Елизавета, Пелагея и в пятой усадьбе – дед Филимон. <...> Летом к ним наезжали гости, и короткий тупиковый переулок, утопающий в зелени, выглядел празднично от сверкающих легковых машин. <...> Только у маленького домика Пелагеи, не видимого с улицы из-за густой листвы сирени, было тихо. <...> С тех пор как лет двадцать назад умерла её мать, жила Пелагея одна-одинёшенька. <...> К концу лета гости разъезжались, и в этом углу села наступала первозданная тишина. <...> Осенью, в промозглые дождевые дни, старики редко выходили из домов. <...> Рано утром, когда за окнами было ещё темно, протапливали печки и принимались за дела. <...> Александра, Варвара и Елизавета вязали что-то детям и внукам, готовили в города посылки. <...> Дед Филимон, пролистав с утра газеты, приходил к магазинам перекинуться с кем-нибудь словом, а нагулявшись, возвращался домой, включал громко радио и лез на печку отдыхать. <...> Пелагея же подолгу сидела на сундуке, стоящем под окном, и смотрела сквозь мутные стёкла на осенний унылый дождь, на мокрые обнажённые ветки сирени, на потемневший забор палисадника да на маячащий за огородами зелёный хвойный лес. <...> В селе считали, что в сундуке у неё добра видимо-невидимо: прожила Пелагея всю жизнь одна и была самая лучшая работница в районе – и зарабатывала много, и ещё крупные премии отхватывала. <...> В начале зимы, когда снег в третий раз накрыл землю, Пелагеина соседка Варвара, сидя у окна с вязанием, вдруг увидела на улице Александру, которая вытащила из дома санки, а потом вынесла маленькую девочку в красном пальто и белой шапочке. <...> Усадила малышку на саночки и осторожно повезла –103– Российская литература по свежему ослепительному снегу к центру села. <...> «Кто же из детей Александры оставил ей внучку и когда?» – задумалась Варвара и, не в силах <...>