Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА)  / №5 2015

О МЕТОДЕ ИСТОРИИ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ (ФРАГМЕНТЫ) (176,00 руб.)

0   0
Первый авторЛерминье Жан Луи
Страниц2
ID405754
Аннотация…Вся думающая Европа в наши дни размышляет над двумя проблемами: она изучает историю сравнительных религий и историю сравнительных законодательств. Мы вовсе не утверждаем, что ныне существуют [хотя бы] две книги с такими названиями, но европейские исследования, безусловно, стремятся к созданию этих памятников. Таким образом, все, что мы скажем о методе истории сравнительных законодательств, может быть использовано при изучении религий.
Лерминье, Ж.Л. О МЕТОДЕ ИСТОРИИ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ (ФРАГМЕНТЫ) / Ж.Л. Лерминье // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА) .— 2015 .— №5 .— С. 185-186 .— URL: https://rucont.ru/efd/405754 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЮРИДИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ 185 О МЕТОДЕ ИСТОРИИ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВ1 (фрагменты) … <...> Вся думающая Европа в наши дни размышляет над двумя проблемами: она изучает историю сравнительных религий и историю сравнительных законодательств. <...> Мы вовсе не утверждаем, что ныне существуют [хотя бы] две книги с такими названиями, но европейские исследования, безусловно, стремятся к созданию этих памятников. <...> Таким образом, все, что мы скажем о методе истории сравнительных законодательств, может быть использовано при изучении религий. <...> Изучая народы, которые могут гордиться своей историей, памятники которой сохранены во множестве, мы неизменно отмечаем, что в их нравах и законах воспроизводятся важные составляющие всего человечества. <...> Мы поражены отношениями, различиями и аналогиями в развитии этих народов и, таким образом, мы приходим к заключению об идентичности человеческой природы. <...> Прежде всего, речь идет о чистом и простом наблюдении фактов, затем о восприятии качеств и отношений, а затем о сведении моральных особенностей к самому простейшему их выражению. <...> Первый результат научного сравнения законодательств — всеобщность важных элементов человечества. <...> Но эти элементы, существующие в разное время и в разных местах, развиваются неодинаково. <...> Наш рассудок считает, что тот или иной народ превосходит другие или зауряден по одному или нескольким навыкам человечества. <...> Таким образом, при сравнении законодательств мы должны говорить об особенностях и первенстве проявлений в истории рода человеческого. <...> Данные особенности и первенство вместе взятые являются и объективным фактом, и суждением рассудка. <...> Констатировав всеобщность необходимых элементов человечества и выбрав предпочтительным предметом особое в развитии, в котором, как нам кажется, проявилось первенство, разум обязательно предполагает, кроме этих двух элементов, еще дальнейшее развитие [по контексту можно предположить, что речь идет о последовательном <...>