акмеологических технологий, которые позволяют участникам дополнительного образования уточнить ценности и смыслы, переосмыслить собственную деятельность. <...> Ключевые слова: авторская позиция, акмеологические технологии, саморазвитие. с пониманием необходимости удовлетворения потребностей отдельного человека в самореализации и самосовершенствовании. <...> Задача дополнительного профессионального образования – создать условия для реализации взаимодействия, особой целостной системы, в которой взаимный личностный рост всех участников повышения квалификации приобретёт характер созидания и педагогического поиска. <...> Как организовать процесс обучения взрослых, ориентированный на становление личностной позиции профессионала? <...> Ответ очевиден: в совместной, личностно значимой для каждого деятельности, чему способствуют акмеологические технологии саморазвития и обеспечения достижения каждым участником педагогического процесса. <...> Страны Европейского Союза принимают «Меморандум непрерывного образования», закладывающий фундамент для «учения длиною в жизнь», что созвучно с позицией М.К. Мамардашвили, который рассматривал образование как возможность человека «быть», становиться в мире. <...> Актуальность проблемы образования взрослых связана В последнее время проблема образования взрослых стала ссылками из текста: «Моя эволюция как учителя-духовника складывалась непросто и выражена тремя этапами. <...> Литература стала для меня почвой, куда высаживаю юные ростки; родником, утоляющим жажду; книгой мудрости, способной защитить от многих неверных шагов» [2]. <...> При обсуждении прочитанного высказываются позиции относительно ценностей педагогической деятельности автора. <...> Определяется сущность метафоры, представленной в тексте (литература – «почва», «родник», «книга мудрости») не только через рассуждения, но и через «вопрошание». <...> Осмысление педагогической позиции автора текста позволяет преподавателям <...>