Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Акмеология  / №3 2015

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ О СОЦИАЛИЗИРУЮЩИХ ВЛИЯНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАПРОДУКЦИИ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКнижникова Светлана Витальевна
Страниц2
ID405563
Аннотациястатья посвящена представлениям подростков о медиабезопасности.
УДК37.01
Книжникова, С.В. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ О СОЦИАЛИЗИРУЮЩИХ ВЛИЯНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАПРОДУКЦИИ / С.В. Книжникова // Акмеология .— 2015 .— №3 .— С. 87-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/405563 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Vernadsky, 84; AlVKirichenko@yandex.ru Gagarin Konstantin Nikolaevich (Moscow, Russia) – advanced student, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration; pr. <...> УДК 37.01 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ О СОЦИАЛИЗИРУЮЩИХ ВЛИЯНИЯХ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАПРОДУКЦИИ Книжникова Светлана Витальевна – кандидат педагогических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный университет»; ул. <...> Ключевые слова: девиантное поведение, медиапродукция, подростки. медиасреду одной из воспитательных сил общества, но если более пристально посмотреть на современную медиапродукцию, предназначаемую для подрастающего поколения, то становятся очевидными и ее разрушительные эффекты. <...> Следует признать, что большинство детско-подростково-молодежных медиатекстов утратили свою основную функцию – воспитательную. <...> Ученые указывают на «обратную сторону медали» медиасреды: возможность формирования виртуальной аддикции (геймерства, чрезмерной увлеченности социальными сетями, патологической идентификации в виртуальном пространстве), преобладание потребительских призывов в ущерб нравственным правилам, распространение кибербуллинга и «ненавистнического» контента, извращение ценностно-ориентировочных установок, искажение картины мира. <...> С помощью вопросов «Какой точки зрения Вы придерживаетесь относительно жестоких компьютерных игр?», «… жестоких фильмов, мультфильмов?» оценивалась подверженность подростков следующим эффектам медианасилия: суггесто-подражательный эффект; эффект ослабления внутренних запретов на девиантное поведение; эффект ожидания девиантного поведения от окружающих. <...> 10% респондентов согласны, что все медиапотребители компьютерных игр подвержены действию суггесто-подражательного эффекта и эффекта ослабления внутренних запретов на девиантное поведение; 10% считают, что юные зрители, читатели, компьютерные игроки могут испытывать на себе эффект тревожного ожидания девиантного поведения от окружающих; 22% уверены в наличии эффекта равнодушия к девиантному <...>