основные направления психологической подготовки, средства развития и ожидаемые результаты. <...> Модель является базисом для обоснования и разработки программы личностно-профессионального совершенствования космонавтов. <...> Разработанная программа личностно-профессионального совершенствования космонавтов определяет четыре развёрнутых направления совершенствования (коммуникативная, управленческая, аутопсихологическая компетентность и профессиональное мышление) и направлена на развитие профессионализма личности – важнейшего компонента формирования акме космонавта-профессионала. <...> Таким образом, разработанный перечень методик личУДК 159.9.072.43 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕВУШЕК-ПОДРОСТКОВ В ЗАКРЫТОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ Згиборз Александра Владимировна (Москва, Россия) – студентка 5-го курса, Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации; пр. <...> Вернадского, 84; a.zgiborz@yandex.ru ностно-профессионального совершенствования космонавтов включает минимальный (обязательный) для всех космонавтов перечень, который необходимо внедрять в программу подготовки космонавтов, и факультативный перечень, который реализуется по индивидуальным пожеланиям и показаниям в процессе самоподготовки. <...> Обязательный перечень направлен на развитии стрессоустойчивости, эффективного внутригруппового (внутриэкипажного) взаимодействия, оптимальных стратегий поведения в конфликтных ситуациях. <...> Результаты, полученные входе проведенного исследования целесообразно использовать в процессе подготовки космонавтов. <...> Автор статьи выражает искрению благодарность за полученные знания и опыт в сфере акмеологии и космонавтики своим учителям-наставникам Деркачу Анатолию Алексеевичу – доктору психологических наук, профессору, академику РАО; Воронину Леониду Иосифовичу – доктору медицинских наук, профессору, академику; Жданову Олегу Игоревичу – доктору <...>