Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Акмеология  / №2 2015

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКОВ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСидоренко Денис Петрович
Страниц5
ID405447
АннотацияРассмотрены возрастные особенности структуры Я-концепции подростков. Анализируются модели Я-концепции. Представлен анализ подходов гуманистической психологии к изучению феноменов Я-концепции. Выявлены психологические особенности подросткового возраста. Анализируются теоретические подходы к изучению Я-концепции подростков.
УДК159.923.2
Сидоренко, Д.П. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКОВ / Д.П. Сидоренко // Акмеология .— 2015 .— №2 .— С. 257-261 .— URL: https://rucont.ru/efd/405447 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МОЛОДЫЕ ИМЕНА Young names УДК 159.923.2 ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Я-КОНЦЕПЦИИ ПОДРОСТКОВ Сидоренко Денис Петрович, аспирант Сергиево-Посадского гуманитарного института, педагог-психолог МБОУ С(К)ОШ № 7 VIII вида, г. Сергиев Посад, педагог-психолог МБОУ СОШ № 7 г. Краснозаводск; e-mail: denis-sidorenko@bk.ru АННОТАЦИЯ Рассмотрены возрастные особенности структуры Я-концепции подростков. <...> Представлен анализ подходов гуманистической психологии к изучению феноменов Я-концепции. <...> Анализируются теоретические подходы к изучению Я-концепции подростков. <...> В результате количественных накоплений происходит качественная перестройка в деятельности систем организма, в том, как психика отражает действительность, как инициируется и регулируется поведение человека. <...> Маслоу) потребностями, благодаря превращению основных ценностей жизни и культуры в собственные ценности, которые во внутреннем мире человека, трансформируясь в нравственные эталоны, направляют работу совести личности [5]. <...> В зависимости от субъективной значимости для индивида тех параметров Я-концепции, которые актуализированы ситуацией, формируется и выбирается определённая форма поведения в данной ситуации [7]. <...> Майерс считает, что определяющее влияние на нашу Я-концепцию оказывают роли, которые мы играем, социальная идентичность (Я-концепция включает персональную идентичность и социальную идентичность), совершенствование «Я» [2], социальное сравнение (себя с другими), наши успехи и неудачи, суждения о нас окружающих. <...> Я-концепция является предпосылкой и следствием социального взаимодействия, определяется социальным опытом. <...> Я-концепция формируется под воздействием различных внешних влияний, которые испытывает индивид. <...> В подростковом возрасте любые социальные контакты оказывают формирующее воздействие. <...> Между тем процесс формирования Я-концепции описывается как результат развития самосознания человека, представлений о своём теле, субъективной интерпретации <...>