Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №2 2015

ПОТЕНЦИАЛ ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМоскаленко Ольга Валентиновна
Страниц9
ID405446
АннотацияАнализ психодидактических приёмов в преподавании учебных дисциплин в высшей школе. Общеметодологические аспекты приёмов и методов обучения, конкретные приёмы, которые можно использовать в преподавании в высшей школе: развития логического мышления студентов; мультимедийной дидактики; дидактические приёмы совершенствования самостоятельной контролируемой работы студентов; приёмы укрупнения дидактических единиц как фактора систематизации учебного материала и знаний студентов. Анализ плюсов и минусов их применения, психодидактические рекомендации.
УДК159.99; 378.147; 37.025; 37.026
Москаленко, О.В. ПОТЕНЦИАЛ ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ / О.В. Москаленко // Акмеология .— 2015 .— №2 .— С. 248-256 .— URL: https://rucont.ru/efd/405446 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.99; 378.147; 37.025; 37.026 ПОТЕНЦИАЛ ПСИХОДИДАКТИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ В ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ Москаленко Ольга Валентиновна, профессор кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности Академии при Президенте РФ (РАНХиГС); пр. <...> 84, Москва, Россия, 119606; e-mail: moskalenkoolga@mail.ru АННОТАЦИЯ Анализ психодидактических приёмов в преподавании учебных дисциплин в высшей школе. <...> Общеметодологические аспекты приёмов и методов обучения, конкретные приёмы, которые можно использовать в преподавании в высшей школе: развития логического мышления студентов; мультимедийной дидактики; дидактические приёмы совершенствования самостоятельной контролируемой работы студентов; приёмы укрупнения дидактических единиц как фактора систематизации учебного материала и знаний студентов. <...> Анализ плюсов и минусов их применения, психодидактические рекомендации. <...> Ключевые слова: психодидактический приём, методика преподавания в высшей школе. <...> Традиционная система вузовского обучения включала лекцию как форму изложения теоретического материала, а также формы практического применения знаний в виде семинара, лабораторных и практических работ. <...> На наш взгляд, можно выделить следующие направления исследований вузовского обучения и студентов как особой выборки за последние пятьдесят лет (1962–2012 гг.): • проблемы современного студенчества и молодых специалистов (Л.Р. Абдулхакимова, Ю.Б. Верпаховская, И.В. Вирина, Е.И. Гиниатуллина, Т.Е. Демидова, Ж.Р. Дмитриева, О.Б. Дмитриева, Н.В. Дмитриенко, О.М. Дудина, В.А. Иншаков, А.К. Канаматова, А.И. Матвеева, Ю.А. Нехаева, И.Ф. Нотфуллина, О.В. Олисова, Н.Е. Сарапова, Р.Р. Хизбуллина, С.В. Чегринцова, М.А. Ширяев); проблемы карьерных стратегий студенческой молодёжи в обществе (Е.С. Дорощук, Л.В. Назарова, О.П. Цариценцева); • проблемы молодого специалиста и будущих выпускников вузов, их профессиональной идентичности на этапе кризиса становления молодого специалиста, теоретикометодических <...>