Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Акмеология  / №2 2015

РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТАХ (200,00 руб.)

0   0
Первый авторТрифонова Алина Владимировна
Страниц5
ID405432
АннотацияОсобенности развития понятийных способностей в старшем подростковом и юношеском возрастах. Сравнительный анализ уровня интеллектуальной компетентности в этих возрастных периодах. Данные эмпирического исследования: юношеский возраст характеризуется большей интегрированностью аспектов интеллектуальной компетентности (понятийных способностей, интеллекта и креативности). Уровень развития понятийных способностей может служить предиктором интеллектуальной компетентности личности, выраженной в реальных интеллектуальных достижениях.
УДК159.9.07
Трифонова, А.В. РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТАХ / А.В. Трифонова // Акмеология .— 2015 .— №2 .— С. 144-148 .— URL: https://rucont.ru/efd/405432 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 159.9.07 РАЗВИТИЕ ПОНЯТИЙНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕМ ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТАХ1 Трифонова Алина Владимировна, аспирант лаборатории психологии способностей и ментальных ресурсов им. <...> В.Н. Дружинина Института психологии РАН, г. Москва, Ярославская, 13, 129366; e-mail: a-linblches@mail.ru АННОТАЦИЯ Особенности развития понятийных способностей в старшем подростковом и юношеском возрастах. <...> Данные эмпирического исследования: юношеский возраст характеризуется большей интегрированностью аспектов интеллектуальной компетентности (понятийных способностей, интеллекта и креативности). <...> Уровень развития понятийных способностей может служить предиктором интеллектуальной компетентности личности, выраженной в реальных интеллектуальных достижениях. <...> ВВЕДЕНИЕ Причины успешности интеллектуальной деятельности личности — предмет психолого-акмеологических исследований в течение многих десятилетий. <...> Объяснить это можно изменениями в современном обществе, где именно интеллектуальная компетентность человека приобретает ценность, способную качественным образом изменить и ускорить развитие социума в целом [4]. <...> Равеном, интеллектуальная компетентность связывается со своеобразием индивидуальных интеллектуальных способностей, необходимых для эффективного выполнения конкретных действий в конкретной предметной области [10]. <...> По мнению А.Г. Портновой и И.С. Морозовой, интеллектуальная компетентность — важнейший компонент когнитивной зрелости личности, сосуществующий в органическом единстве с её интересами и ценностями [9, 7]. <...> Особую роль в развитии интеллектуальной компетентности играют понятийные способности. <...> Высокий уровень их развития служит психологической основой компетентности и детерминирует дальнейшее интеллектуальное развитие [6, 8, 9, 12, 13, 15]. <...> Данный факт находит подтверждение в классических работах Л.С. Выготского: образование понятий приводит к коренной перестройке всей интеллектуальной деятельности <...>